Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

Депутаты Законодательного Собрания и главы муниципалитетов Тверской области отметили актуальность нового закона о местном самоуправлении

Тверь стала одной из ключевых площадок для обсуждения проекта  федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

Представить законопроект в Тверь приехали один из его авторов - председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимир Васильев. В дискуссии, организаторами которой стали исполнительная и законодательная ветви власти Верхневолжья, приняли участие губернатор Игорь Руденя, председатель Законодательного Собрания Сергей Голубев, представляющие регион сенаторы и депутаты Госдумы, депутаты областного парламента, главы муниципальных образований. Такая представительная площадка понадобилась, чтобы сообща обсудить проект закона и внести предложения напрямую его автору.

Представляя законопроект, Павел Крашенинников сообщил, что его ключевой задачей является переход от двухуровневой муниципальной системы к одноуровневой. Законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенции органов местного самоуправления, что должно устранить путаницу с распределением полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. За городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач, при этом регион может забрать ряд полномочий конкретного образования для обеспечения интересов населения.

Основная часть положений законопроекта должна вступить в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется постепенный переход к одноуровневой организации местного самоуправления.

Тверская область имеет передовой опыт работы в данном направлении, о котором рассказал губернатор Игорь Руденя. Одним из первых преобразованных муниципальных образований стал Удомельский городской округ.

- В 2018 году Правительство области обратилось к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, и глава государства поддержал нашу инициативу об образовании нового вида муниципального образования. А в 2019 году на территории Тверской области создан первый в России муниципальный округ – Весьегонский, – отметил Игорь Руденя.

Губернатор подчеркнул, что процесс преобразования муниципалитетов уже дает результаты. В первую очередь, это повышение оперативности хозяйственной деятельности, возможности для быстрого принятия решений по ключевым проектам. Важно, чтобы слаженная работа, которая ведется на федеральном уровне, доходила непосредственно до населения и территорий – это возможность быстро и эффективно реализовывать намеченные планы, резюмировал глава региона.

Сейчас в Тверской области 13 муниципальных округов и 11 городских. Опыт большой, его уже переняли и успешно использовали некоторые регионы.

- Сегодня мы в ходе обсуждения законопроекта убедились, что в Тверской области эта практика во многом уже отработана. Что нашло отражение в конструктивных, со знанием дела выступлениях представителей Правительства области, региональных и местных депутатов, глав муниципалитетов, - сказал Владимир Васильев.

Немалый интерес вызвало как само мероприятие, так и возможность высказать напрямую свои предложения. Итоги мероприятия прокомментировали принявшие в нем участие депутаты Законодательного собрания и главы муниципальных образований.

Александр Слепышев, депутат Законодательного Собрания Тверской области:

- Безусловно, закон своевременен и нужен нашей стране. В случае его принятия и успешной реализации, управляемость территориями и контроль за всеми процессами, которые сегодня идут, особенно за системным развитием, куда вкладываются деньги по программам развития, будет намного проще. Закон верный и предлагаемая его разработчиками одноуровневая система, на мой взгляд, абсолютно правильная. Естественно, есть некоторые вопросы, касающиеся переходного периода, финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Конаковский район, который я представляю, предложил особое внимание обратить как раз на переходный период. Более детально прописать: когда и кто принимает полномочия, чтобы не сложилась ситуации безвластия, даже кратковременного, и чтобы не было каких-то попыток манипулировать ситуацией за счет этого переходного периода. В целом, нужны четко прописанные правила перехода.

Николай Баранник, глава Андреапольского муниципального округа:

- Для меня, как главы муниципального округа, данный закон очень важен.  Убежден, что постоянно нужно совершенствоваться, ибо меняются люди, меняется время, меняются требования, меняется обстановка. И при этом не менять структуру управления муниципальными образованиями – это неправильно.

Во время дискуссии состоялся открытый разговор. Депутаты Госдумы приехали в наш регион с целью посоветоваться, задали вопросы, внесли предложения. Более того, участники обсуждения получили определенный опыт и для себя. Радует, что в целом столь важный вопрос обсуждался очень конкретно.

Я придерживаюсь принципа, что объединение в муниципальные округа нужно для улучшения управления и ответственности должностных лиц. Должно быть первое лицо, которое несет ответственность перед населением, перед Губернатором, перед Президентом за то, что происходит на данной территории. Не может быть несколько руководителей с разделением полномочий в границах таких маленьких территорий, как наши районы и с таким количеством населения. К определению полномочий нужно подойти очень внимательно, жестко конкретизировать их. Кроме того, считаю, что должны быть определены конкретные параметры оценки работы главы муниципального образования.

Станислав Петрушенко, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу:

- Закон давно назрел, в том числе и потому, что на муниципальный уровень всегда отдавали те полномочия, которые не осуществляли на региональном. Закон четко регламентирует те полномочия, которые неотъемлемы от органов местного самоуправления, и те полномочия, которые могут быть переданы. И здесь нужно находить консенсус.

У меня только одно предложение, касающееся статьи 32-й, пункта шесть законопроекта - полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности: обеспечение доступности медицинской помощи. Таких полномочий у наших муниципалитетов нет. Это разграничение полномочий между федеральным центром и региональными властями. Тогда здесь должна быть прописана конкретика: что относится к обеспечению доступной медицинской помощи.

Роман Крылов, глава города Ржева:

- Необходимость реформы местного самоуправления в стране назрела давно. Обсуждение получилось очень продуктивным. Мне понравилось, что все вопросы обсуждались не однобоко, не только со стороны руководителей высших эшелонов власти. Обсуждение, я бы даже сказал, диалог, был многогранным. Говорили об ответственности глав муниципалитетов, о критериях оценки работы руководителей муниципальных образований. Это очень важно. Разговор получился «по душам», в нем активно участвовали и депутаты Государственной Думы, и региональные парламентарии, и главы районов и муниципальных округов, и Правительство региона.

На что я бы обратил внимание при подготовке законопроекта, так это на зону ответственности главы муниципального образования. Многие полномочия сегодня делегированы областной власти, а по факту – отвечают главы на местах.

Александр Клиновский, заместитель председателя Законодательного Собрания Тверской области, председатель постоянного комитета по государственному устройству и местному самоуправлению:

- Вопросы, которые обсуждались на «круглом столе», затрагивают не какие-то локальные проблемы. Они в принципе едины для всей России.  И мы смогли в ходе обсуждения донести свою позицию непосредственно до разработчиков федерального закона. Не случайно Павел Владимирович Крашенинников со всем вниманием отнесся ко всем предложениям коллег и постарался на каждый вопрос по теме местного самоуправления хотя бы кратко, но ответить. И я уверен, что многие из предложений, взятых им на заметку, войдут в окончательную редакцию федерального законопроекта, когда он будет приниматься во втором чтении.  

После встречи с инициаторами законопроекта и обсуждения в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по государственному устройству и местному самоуправлению. На комитете депутатами также было высказано много предложений, замечаний по теме, которые будут обобщены и направлены в Государственную Думу. Комитет единогласно поддержал предложение выступить с законодательной инициативой – рекомендовать Законодательному Собранию поддержать проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области


  • Весьегонский муниципальный округ

    Весьегонский муниципальный округ
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Андреапольский муниципальный округ

    Андреапольский муниципальный округ
  • Сандовский муниципальный округ

    Сандовский муниципальный округ
  • Ржев

    Ржев
  • Лесной муниципальный округ

    Лесной муниципальный округ
  • Кашинский городской округ

    Кашинский городской округ
  • Тверь

    Тверь
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Калининский район

    Калининский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Бельский район

    Бельский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Краснохолмский муниципальный округ

    Краснохолмский муниципальный округ
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Селижаровский муниципальный округ

    Селижаровский муниципальный округ
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Вышневолоцкий городской округ

    Вышневолоцкий городской округ
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Торжок

    Торжок
  • Спировский район

    Спировский район
  • Оленинский муниципальный округ

    Оленинский муниципальный округ
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Кимры

    Кимры
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Западнодвинский муниципальный округ

    Западнодвинский муниципальный округ
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Пеновский муниципальный округ

    Пеновский муниципальный округ
  • Фировский район

    Фировский район
  • Нелидовский городской округ

    Нелидовский городской округ
  • Старицкий район

    Старицкий район

Кто есть кто



Деятельность фракций