Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

В Тверской области пересмотрят границы судебных участков мировых судов

На заседании постоянного комитета по госустройству и местному самоуправлению депутаты рассмотрели законопроект «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых Тверской области» и внесение поправок в региональный закон «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области», а также другие вопросы.

Законопроект «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых Тверской области», комитетом был рассмотрен в первом чтении и рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Тверской области.

Согласно документу, судебные участки в Тверской области создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок. Кроме того, определяются территориальные границы судебных участков.

Всего на территории Тверской области, как и в действующем законе, будет создано 83 судебных участка и введено 83 должности мировых судей.

Причиной разработки нового регионального закона стало обращение Тверского областного суда о наличии территорий (улиц, домов), не включенных в границы судебных участков мировых судей.

Сведения о наличии территорий, не включенных в границы судебных участков, предоставлены администрациями муниципальных образований. Данные территории распределены между судебными участками на территории Тверской области. Также, в зависимости от нагрузки мировых судей по рассмотрению дел, изменяются границы судебных участков Тверской области - на основании предложений районных (городских) судов. Кроме того, необходимость разработки и принятия нового закона вызвана изменениями, произошедшими в административно-территориальном устройстве региона и принятием соответствующих региональных законов.

Закон призван упорядочить границы судебных участков и распределить нагрузку на мировых судей.

Его принятие потребует расходов из средств областного бюджета, связанных с переименованием судебных участков, в размере 827 тысяч 510 рублей. С учетом сроков вступления закона в силу (по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования), расходы будут произведены в пределах средств, выделенных на 2019 год на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

Как отметил, подводя итог обсуждения, председатель комитета по госустройству и местному самоуправлению Александр Клиновский, при доработке законопроекта ко второму чтению разработчикам предложено уточнить правильность написания наименований элементов улично-дорожной сети и их категорий, выявить возможные расхождения адресов с системой ФИАС (Федеральной информационной адресной системой) и еще раз проработать данный вопрос с муниципалитетами.

Изменения в региональный закон «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области» рассмотрены комитетом сразу в двух чтениях.

Изменения, которые вносятся в региональный закон, связаны с соответствующими изменениями федерального законодательства.

В частности, согласно предложенным к внесению в областной закон изменениям, Правительству Тверской области предоставляются полномочия по оценке качества оказания общественно-полезных услуг социально ориентированными некоммерческим организациями.

Федеральное законодательство устанавливает статус некоммерческой организации – исполнителя общественно-полезных услуг и закрепляет право таких организаций на приоритетное получение мер поддержки в установленном законодательством порядке. Кроме того, финансовая и имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям–исполнителям общественно полезных услуг предоставляется на срок не менее двух лет. Эти же положения вводятся и в региональный закон «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области».

Также изменения в региональный закон корректируют положения о формах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Еще одно важное изменение – прописанное в действующем областном законе понятие «грант» заменяется более широким понятием «субсидия», поскольку грант – это одна из форм предоставления субсидии. В связи с этим из областного закона исключаются положения о порядке предоставления грантов, экспертной оценке целевых социальных программ (социальных проектов) и контроле за целевым использованием грантов.

Изменениями, которые вносятся в региональный закон, также предусмотрено законодательно закрепить полномочия Правительства Тверской области по формированию и ведению реестра благотворительных организаций на территории региона. Включение некоммерческих организаций в региональный реестр благотворительных организаций будет носить добровольный характер.

Как отмечают разработчики, принятие изменений в закон «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области» призвано помочь органам государственной власти Тверской области более эффективно реализовывать полномочия по поддержке некоммерческих организаций. 

По итогу обсуждения комитет принял решение рекомендовать законопроект к принятию Законодательным Собранием.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области


  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Кимры

    Кимры
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Тверь

    Тверь
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Торжок

    Торжок
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Ржев

    Ржев
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Спировский район

    Спировский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район

Кто есть кто



Деятельность фракций