В областном парламенте прошли публичные слушания по обсуждению параметров регионального бюджета-2018

Создано 10.11.2017 16:49
Просмотров: 272

С 2017 года бюджеты регионов РФ вновь вернулись к трехлетнему планированию. Поэтому, как и в прошлом году, обсуждение касалось ближайшего трехлетия: бюджета Тверской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

В публичных слушаниях принимали участие депутаты Законодательного Собрания Тверской области, представители профильных министерств областного Правительства, главы муниципальных образований, члены общественных организаций региона. Также в слушаниях участвовали главный федеральный инспектор по Тверской области Игорь Жуков, тверской сенатор Владимир Лукин.

Темой слушаний стали не только параметры областного бюджета на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годов, но и прогноз социально-экономического развития Тверской области на предстоящее трехлетие.

Как отметил, представляя прогноз, заместитель председателя Правительства Тверской области Александр Меньщиков, целевые показатели разработаны в двух вариантах.

Согласно первому, базовому, в 2018 – 2020 годах экономический рост продолжится, но его темпы останутся невысокими – в пределах 1-4 %. ВРП (валовый региональный продукт) будет расти в промышленности (1–7,8 % в год) и торговле (в пределах 1–2 % ежегодно). В сельском хозяйстве положительная динамика показателя будет определяться, прежде всего, успешностью предпринимаемых мер по импортозамещению, реализацией инвестиционных проектов по расширению действующих и созданию новых производств.

Второй, целевой вариант предполагает оживление в экономике вследствие активной инвестиционной политики, повышение эффективности расходов бюджета при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса.

По мнению губернатора Тверской области Игоря Рудени, прогноз социально-экономического развития должен найти отражение в ключевых параметрах государственных программ Правительства региона, и, после утверждения прогноза, показатели должны быть оцифрованы в разрезе и отраслей, и муниципальных образований.

- В качестве приоритетов мы заявляем промышленное производство, сельское хозяйство, развитие туристической индустрии, а также развитие малого и среднего бизнеса. Индикатором успешного развития этих направлений является количество созданных рабочих мест во внебюджетной сфере. При этом я хотел бы обратить внимание министра экономического развития, что процесс динамики позитивного развития региона должен обязательно мониториться в разрезе каждого муниципального образования. Потому что, говоря о параметрах развития области в целом, мы понимаем, что необходимо видеть каждый муниципалитет и понимать динамику развития, понимать сложности, задачи или особенности, которые необходимо учитывать при планировании экономического развития. Это, в свою очередь, должно обеспечить качество жизни населения, и, конечно, инвестиционную привлекательность нашего региона, - считает губернатор.

***
Проект закона «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» сформирован с учетом положений Послания Президента РФ и в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики России на 2018 год и плановый период 2019- 2020 годов.

По данным, представленным областным минфином, основные параметры бюджета Тверской области на 2018 год таковы: доходы составят 51,83 млрд. рублей, расходы - 53,32 млрд.

Как и прежде, к числу приоритетных задач относится обеспечение деятельности сети государственных учреждений, основная часть которых приходится на отрасли здравоохранения, образования, социальной защиты населения; финансовое обеспечение социальной поддержки граждан.

В 2018 году планируется повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе в рамках реализации «майских указов» Президента. Кроме того, планируется повышение зарплаты на 4% с 1 января 2018 года работникам, не относящимся к «указным» категориям.

Предусматриваются бюджетные ассигнования на индексацию социальных выплат населению на 4 % с 1 января 2018 года.

Значительная доля расходов областного бюджета в 2018 году запланирована на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физкультуру и спорт, ЖКХ.

Общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Тверской области на 2018 год планируется в размере 4, 42 млрд. рублей.

Таким образом, в 2018 году сформирован бюджет развития региона, ориентированный на поддержку приоритетных направлений, в том числе дорожного строительства, сельского хозяйства, промышленности, туризма, малого и среднего бизнеса. Среди других важных направлений расходов - финансовая помощь муниципалитетам, реализация Программы поддержки местных инициатив.

Кроме того, на реализацию адресной инвестиционной программы Тверской области на 2018 год предусмотрено 2,94 млрд. рублей. В частности, она предусматривает строительство и реконструкцию школ, детских садов, больниц, поликлиник, спортивных объектов. В ее рамках также продолжится газификация региона, модернизация объектов ЖКХ.

- В проект областного бюджета 2018 года заложены, на мой взгляд, две главные задачи: увеличить доходы населения и стимулировать рост экономики. Губернатором Игорем Михайловичем Рудней обозначены стратегические направления их выполнения, которые мы можем зафиксировать в бюджете: продолжить начатую в прошлом году работу по мобилизации и наращиванию доходов областного бюджета для обеспечения эффективного развития экономики региона в целом, муниципальных образований, коммунальной и дорожной инфраструктуры, социальной сферы Тверской области, - прокомментировал итоги слушаний председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев. - Главными доминантами нового бюджетного периода будут являться тщательное прогнозирование, максимальный учет возможных рисков и еще более эффективное и дисциплинированное исполнение бюджета, максимальное использование имеющихся в регионе ресурсов. В этом плане мы также должны поддержать позицию губернатора: рост доходов должен обеспечиваться не за счет увеличения налоговой нагрузки на бизнес, а через вовлечение в налоговое администрирование ранее неучтенного имущества, земельных ресурсов, ухода от «серых» зарплатных схем.

ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ КОММЕНТИРУЮТ ИХ УЧАСТНИКИ:

Константин Буевич, председатель комитета по бюджету и налогам:

- В соответствии с бюджетным процессом сегодня в Законодательном Собрании прошли публичные слушания, которые включают в себя прогноз социально-экономического развития Тверской области на ближайшие три года и параметры областного бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 гг. Хочу отметить, что слушания прошли в демократичной обстановке, каждый участник мог высказать свою позицию. Правительство Тверской области, все профильные министерства профессионально подготовились к слушаниям. Был представлен довольно солидный и взвешенный прогноз социально-экономического развития, который включал в себя и анализ социально-экономического развития региона в  предыдущие периоды. Хочу поблагодарить всех участников слушаний за столь серьезный подход к мероприятию. Теперь депутатам областного парламента предстоит рассмотреть проект закона о бюджете на заседании профильного комитета, а затем – на заседании Законодательного Собрания.

Владимир Лукин, член Совета Федерации ФС РФ от Тверской области:

- На мой взгляд, своего рода инновационным прорывом является создание, по инициативе губернатора, регионального министерства туризма. Это, по моему мнению, абсолютно правильная и нужная вещь. Ведь и географическое положение Тверской области, и ее тысячелетняя история открывают особые возможности для максимального использования ее природного и культурного потенциала. Тем самым впервые сделала заявка на серьезное использование туристического фактора. Безусловно, это должно отражаться и на бюджетном планировании. Полагаю, что основные министерства региона среди своих внутренних задач должны выделить ту, чтобы их работа имела прямое отношение к развитию туризма, поддержанию привлекательности туристических объектов, модернизации туристической инфраструктуры. По сути, это направление должно стать межотраслевым.

Андрей Гаврилин, зам. главы администрации г. Твери, начальник департамента экономики и промышленной политики:

- Прогноз социально-экономического развития Тверской области – это один из важнейших документов бюджетного планирования для всего региона.

Правительство области всегда ведет его разработку в тесном взаимодействии с муниципалитетами и общественностью.

Хочу отметить, что администрация города и Правительство региона имеют единый взгляд на основные направления социально-экономического развития Твери и Тверской области.

Региональный прогноз тесно взаимосвязан с прогнозом городским, и эти документы отражают не только наши ожидания, но и реальные перспективы развития Верхневолжья.

Сергей Орлов, глава администрации сельского поселения Итомля Ржевского района:

- Начиная с 2014 года, мы активно участвуем в программе поддержки местных инициатив. Это очень важная программа, ежегодно в ее рамках мы завершаем по одному-два проекта. Можно только приветствовать, что эта программа будет продолжена и в 2018 году. Но хотелось бы отметить, что, на наш взгляд, нужно рассмотреть вопрос о возможности участия в ней наших небольших населенных пунктов. Быть может, имеет смысл сделать какую-то подпрограмму -  специально для небольших деревень.

В области реализуется еще один очень хороший и нужный проект – строительство ФАПов, прежде всего, в сельской местности. Но, наверное, стоит подумать еще и о строительстве локальных очистных сооружений для школ, детских садов, особенно в центральных усадьбах бывших колхозов и совхозов. Этот вопрос носит системный характер для всех сельских поселений в регионе.

Наталья Рощина, глава Вышневолоцкого района:

- Основные вопросы, которые волнуют муниципалитеты в процессе формирования бюджетов, – это межбюджетные отношения и финансирование адресной инвестиционной программы, реализуемой на территории области. Хочу отметить, что в этом году методика расчета прогноза поступления доходов бюджета в основном устраивает почти все муниципальные образования. И мы очень благодарны министерству финансов региона за большую работу по достижению реалистичности прогнозов налоговых и неналоговых поступлений.

Моими коллегами не раз отмечалось, что за последние два года стабилизировались подходы к формированию доходной части бюджета, что, конечно, будет благоприятно влиять на социально-экономическое развитие территорий. В проекте бюджета на 2018 год на адресную инвестиционную программу предусмотрены значительные средства. Тем не менее, прошу обратить особое внимание на данную программу в сфере ЖКХ и строительства. Сейчас в ее рамках на эту сферу предполагается выделить 91,5 млн. рублей. В расчете на 43 муниципальных образования - это немного. 

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Подписывайтесь на наши новости в Telegram http://telegram.me/zstotver