Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

Региональный парламент утвердил исполнение областного бюджета-2016

Состоялось очередное заседание Законодательного Собрания Тверской области.

Депутаты рассмотрели 20 вопросов, среди которых внесение изменений в ряд важных региональных законов. Основными вопросами заседания стали законы об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год и об исполнении областного бюджета Тверской области за 2016 год.

В заседании принимали участие вице-спикер Государственной Думы РФ, руководитель думской фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, член Совета Федерации от Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин, депутаты Государственной Думы, представляющие Тверскую область, Светлана Максимова, Алексей Чепа, Антон Морозов.

Бюджет ТФОМС исполнен в соответствии с законодательством

В двух чтениях депутатами областного парламента принят закон «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области за 2016 год».

Как следовало из доклада директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области Ирины Черноношкиной, расходование средств осуществлялось в соответствии с нормами действующего законодательства, предусматривающими финансирование Территориальной программы ОМС, проведение межтерриториальных расчетов в сфере ОМС, софинансирование единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на селе, а также финансовое обеспечение мероприятий по приобретению и ремонту медицинского оборудования.

Доходная часть бюджета ТФОМС за 2016 год исполнена на 100,3% с фактическими поступлениями в сумме 11 млрд. 800 млн. рублей.

Расходы бюджета ТФОМС за 2016 год составили 11 млрд. 762 млн. руб. или 99, 5% к утвержденной сумме на год. Основной удельный вес (95,4%) в расходной части бюджета ТФОМС приходится на оплату медицинской помощи, оказанной жителям области в рамках Территориальной программы ОМС – более 11 млрд. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы ОМС на одного застрахованного жителя Тверской области составил 8438, 9 рублей.

Финансовые средства бюджета ТФОМС в 2016 году позволили увеличить финансовое обеспечение расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе на повышение оплаты труда работников здравоохранения в рамках «Майских Указов Президента РФ». Также осуществлялось финансовое обеспечение части высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), включенной в перечень видов ВМП, оказываемых за счет средств ОМС. Кроме того, 18 млн. рублей было направлено на единовременные компенсационные выплаты медработникам на селе. Так, по программе «Земский доктор» с учетом софинансирования из областного бюджета (40%) в 2016 году на село привлечено 30 специалистов - по ОМС. Наконец, средства нормированного страхового запаса ТФОМС в сумме 17, 78 млн. рублей были направлены в медицинские организации региона на приобретение и ремонт медицинского оборудования. Средства получили 19 медучреждений.

С профицитом

Над прогнозом социально-экономического развития нужно работать более тщательно, а реализация госпрограмм должна стать эффективнее – таков был вывод комитета по бюджету и налогам, рекомендовавшего закон «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2016 год» к принятию в двух чтениях. По итогам рассмотрения документа областной парламент закон утвердил.

Итак, согласно информации регионального Минфина, бюджет Тверской области за 2016 год исполнен по доходам в сумме 51 млрд. 798 млн. руб., по расходам - в сумме 47 млрд. 403 млн. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 4 млрд. 395 млн. руб.

За прошлый год в областной бюджет налоговых и неналоговых доходов поступило 39 млрд. 984 млн. руб. (101,6 % годовых назначений).

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 11 млрд. 814 млн. руб. (96,7% к годовым назначениям).

Расходная часть бюджета на 1 января 2017 года исполнена на 92,6 % от утвержденных годовых назначений.

В 2016 году сохранилась социальная направленность расходов областного бюджета: 31 млрд. 097 млн. руб. (или 65,6% от общего объема расходов) составили расходы на социальную политику, здравоохранение и образование (в 2015 году – 63%).

Расходы дорожного фонда исполнены в объеме чуть более 4 млрд. рублей или на 87% от бюджетных назначений. Доля расходов дорожного фонда в общем объеме расходов областного бюджета составила 8,5%.

Исполнение расходов областного бюджета, предусмотренных на реализацию 25 государственных программ Тверской области, составило 46 млрд. 741 млн.  руб. (98,6% в общем объеме областного бюджета).

По состоянию на 1 января 2017 года государственный долг Тверской области составил 26 млрд. 379 млн. руб.

Объем расходов на обслуживание госдолга в 2016 году уменьшился по сравнению с 2015 годом на 42,2%. Сокращение расходов обусловлено снижением доли кредитов от кредитных организаций и долговых обязательств в форме государственных ценных бумаг Тверской области и увеличением доли бюджетных кредитов.

Отчет об исполнении бюджета региона за 2016 год был предварительно рассмотрен всеми комитетами областного парламента – в соответствии с их профилем. Принятые комитетами решения и замечания обобщены и будут направлены губернатору Тверской области.

- Несмотря на ряд замечаний, бюджет исполнен в полной мере – в соответствии с действующим законодательством и действующим бюджетным процессом. Он сбалансирован. Необходимо отметить, что мы выполнили все заявленные социальные обязательства, а также основные требования, которые касаются исполнения Указов Президента РФ. Все комитеты, включая комитет по бюджету и налогам, указали Правительству области на недостатки, в том числе в вопросе составления прогноза социально-экономического развития региона на соответствующий период и рекомендовали исправить данную ситуацию, - подвел итоги обсуждения председатель комитета по бюджету и налогам Константин Буевич.

Вице-спикер Государственной Думы ФС РФ Владимир Васильев отметил, что в последние годы выделяется больше средств на социальную сферу. Причем как на федеральном, так и на региональном уровне в полной мере исполняются все социальные обязательства.

- В целом, если без глубокой аналитики, бюджетный процесс оцениваю положительно. Безусловно, приятно слышать о тех положительных моментах, которые происходят в регионе, о том, что бюджет исполнен с профицитом. То есть, у нас есть ресурсы, есть резервы. И я вижу, что в регионе есть желание использовать имеющиеся возможности лучшим образом. Прежде всего, речь о законе о землях сельхозназначения. Этот закон мы готовили в том числе и здесь, в Тверской области, - пояснил Владимир Васильев.

Вице-спикер Госдумы также заверил, что существующее взаимодействие с региональными коллегами, в том числе и по вопросам, связанным с бюджетным процессом, будет продолжено.

Закон об исполнении регионального бюджета за 2016 год был принят в двух чтениях. Тем не менее, депутаты обратили внимание Правительства региона на низкий уровень исполнения расходов областного бюджета на реализацию Адресной инвестиционной программы Тверской области – 57,4%.

Председатель областного парламента Сергей Голубев отметил, что уже осенью Законодательное Собрание готово рассмотреть возможности внедрения новых форм парламентского контроля на региональном уровне.

- Некоторые моменты, связанные с исполнением областного бюджета, заставляют нас задуматься. Например, это вещи, связанные с исполнением Адресной инвестиционной программы за 2016 год. Мы готовы пойти на серьезные изменения в законодательстве для того, чтобы позволить более успешно и в более сжатые сроки реализовывать Адресную инвестиционную программу, поскольку это главная точка развития нашего региона и муниципальных образований, - резюмировал Сергей Голубев.

Именно в этом вопросе - расширения возможностей парламентского контроля - будет интересен опыт Государственной Думы и старших товарищей, подчеркнул заместитель председателя областного парламента, руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Виктор Константинов.

Ратифицировано соглашение

В рамках заседания Законодательного Собрания Тверской области принято постановление «О Соглашении о межпарламентском сотрудничестве между Думой Ставропольского края и Законодательным Собранием Тверской области».

Напомним, что Соглашение было подписано 8 июня 2017 года в Твери. Подписи под документом поставили председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев и председатель Думы Ставропольского края Геннадий Ягубов. Соглашение предусматривает координацию деятельности в вопросах, представляющих взаимный интерес для парламентов регионов. В соответствии с документом законодатели Верхневолжья и Ставрополья будут регулярно обмениваться проектами законодательных актов, аналитическими, методическими и другими материалами.

Кроме того, парламентарии внесли изменения в региональные законы. Так, в первом чтении приняты поправки в закон «Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области и Уполномоченном по правам ребенка в Тверской области».

В двух чтениях одобрены изменения в закон "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Тверской области", расширяющие полномочия регионального Правительства в вопросах организации детского отдыха. В частности, это касается осуществления мероприятий по обеспечению безопасности детей.

В двух чтениях внесены изменения в региональный закон "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области".

Также областные парламентарии приняли постановление о награждении знаком Законодательного Собрания Тверской области "За вклад в развитие законодательства Тверской области" председателя Контрольно-счетной палаты Тверской области Татьяны Ипатовой.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Подписывайтесь на наши новости в Telegram http://telegram.me/zstotver


Cloudy

1°C

Tuesday
Cloudy
-1°C / 0°C
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Торжок

    Торжок
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Калининский район

    Калининский район
  • Ржев

    Ржев
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Тверь

    Тверь
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Кимры

    Кимры
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек

Кто есть кто



Деятельность фракций