Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

Бюджет-2016 исполнен с профицитом

Проект закона об исполнении областного бюджета за 2016 год стал одним из основных вопросов в повестках дня всех комитетов Законодательного Собрания Тверской области.

Реализация госпрограмм должна стать эффективнее

На заседании комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу наибольшее число вопросов у депутатов вызвала реализация государственной программы «Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области». 

Расходы по ней исполнены в целом на 26,5%. Отдельно отмечено низкое кассовое исполнение расходов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - выполнение составило 13,3%.

В то же время, лучше ситуация с исполнением других профильных госпрограмм. Госпрограмма «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» – исполнена на 57,5%. Исполнение госпрограммы «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» составило 87,5%. Депутаты отметили, что финансирование дорожной отрасли региона в целом выросло, за отчетный период завершено строительство ряда важнейших инфраструктурных объектов (в частности, введен в строй путепровод в Торжке).

Причины неэффективного использования бюджетных ассигнований в отраслях строительства, ЖКХ, ремонта и содержания дорог различны.  Большинство запланированных средств не освоено из-за несвоевременного проведения региональными ведомствами конкурсных процедур.

Председатель комитета Станислав Петрушенко подчеркнул необходимость совместных действий по изменению положения дел в организации и проведении торгов, выборе подрядных организаций.

- Нам бы хотелось знать, какой выход видят областные министерства из создавшейся ситуации, – отметил Станислав Петрушенко. – Что мешает формировать предложения и готовить документацию на проекты заблаговременно, учитывая все риски, чтобы выходить на торги уже в январе-феврале?  Нельзя, требовать от строителей, чтобы они за оставшиеся 2 месяца возвели готовый дом, если перед этим согласования по проекту шли 9-10 месяцев.

Над прогнозом социально-экономического развития нужно работать более тщательно

Комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области, рассмотрев вопрос исполнения областного бюджета за 2016 год, принял ряд рекомендаций в адрес Правительства Тверской области.

Итак, согласно информации регионального Минфина, бюджет Тверской области за 2016 год исполнен по доходам в сумме 51 млрд. 798 млн. руб., по расходам - в сумме 47 млрд. 403 млн. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 4 млрд. 395 млн. руб.

За прошлый год в областной бюджет налоговых и неналоговых доходов поступило 39 млрд. 984 млн. руб. (101,6 % годовых назначений). 

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 11 млрд. 814 млн. руб. (96,7% к годовым назначениям). 

Расходная часть бюджета на 1 января 2017 года исполнена на 92,6 % от утвержденных годовых назначений.

В 2016 году сохранилась социальная направленность расходов областного бюджета: 31 млрд. 097 млн. руб. (или 65,6% от общего объема расходов) составили расходы на социальную политику, здравоохранение и образование (в 2015 году – 63%). 

Исполнение расходов областного бюджета, предусмотренных на реализацию 25 государственных программ Тверской области, составило 46 млрд. 741 млн.  руб. (98,6% в общем объеме областного бюджета). 

По состоянию на 1 января 2017 года государственный долг Тверской области составил 26 млрд. 379 млн. руб. 

Объем расходов на обслуживание госдолга в 2016 году уменьшился по сравнению с 2015 годом на 42,2%. Сокращение расходов обусловлено снижением доли кредитов от кредитных организаций и долговых обязательств в форме государственных ценных бумаг Тверской области и увеличением доли бюджетных кредитов.

Рассмотрев итоги исполнения бюджета области за 2016 год, комитет по бюджету и налогам обратил внимание Правительства Тверской области на низкий уровень исполнения расходов областного бюджета на реализацию Адресной инвестиционной программы Тверской области – 57,4%.

Также Правительству рекомендовано изучить недостатки, выявленные Контрольно-счетной палатой области по результатам анализа реализации региональных государственных программ за 2016 год. В частности, речь идет о несоответствии фактических значений показателей аналогичным данным отчетов о выполнении государственных заданий. Кроме того, Правительству Тверской области для увеличения доходов областного бюджета рекомендовано принять меры по совершенствованию администрирования дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам и взысканию задолженности в областной бюджет.

Подводя итоги рассмотрения вопроса по исполнению бюджета области за 2016 год, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области Константин Буевич напомнил, что отчет об исполнении бюджета был рассмотрен всеми комитетами областного парламента – в соответствии с их профилем. Принятые комитетами решения обобщены и будут направлены губернатору Тверской области.

- Несмотря на ряд замечаний, бюджет исполнен в полной мере – в соответствии с действующим законодательством и действующим бюджетным процессом. Он сбалансирован. Необходимо отметить, что мы выполнили все заявленные социальные обязательства, а также основные требования, которые касаются исполнения Указов Президента РФ. Все комитеты, включая комитет по бюджету и налогам, указали Правительству области на недостатки, в том числе в вопросе составления прогноза социально-экономического развития региона на соответствующий период и рекомендовали исправить данную ситуацию, - резюмировал Константин Буевич.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Подписывайтесь на наши новости в Telegram http://telegram.me/zstotver

 


Cloudy

1°C

Monday
Cloudy
0°C / 1°C
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Торжок

    Торжок
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Тверь

    Тверь
  • Спировский район

    Спировский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Ржев

    Ржев
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Бельский район

    Бельский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Кимры

    Кимры
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ

Кто есть кто



Деятельность фракций