Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

Состоялась рабочая встреча Сергея Голубева с руководителем регионального управления Федеральной антимонопольной службы Павлом Мироненко

Основной темой рабочей встречи председателя Законодательного Собрания региона Сергея Голубева с руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Павлом Мироненко стало обсуждение возможного взаимодействия, включая вопросы  совершенствования законодательства.

Деятельность федеральной антимонопольной службы направлена на развитие конкуренции и предпринимательства, обеспечение равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности. Большое значение, в частности, уделяется такому направлению, как контроль за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности.

В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления:  контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа;  контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области – территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, субъектами естественных монополий, законодательства о госзакупках и закупках отдельными видами юридических лиц, законодательства о рекламе.

Руководитель тверского УФАС Павел Мироненко приступил к обязанностям в ноябре прошлого года, а до этого в течение пяти лет работал в должности заместителя руководителя Московского областного УФАС России. По его словам, это был хороший опыт.

- Одна из основных задач, которые лично я вижу сегодня – это использование имеющегося опыта и внедрение новаций, выведение Тверской области на лидирующие позиции в рейтингах развития конкуренции, в создании благоприятного климата для бизнеса. Безусловно, все возможности для этого в регионе имеются. Кроме того, есть большой потенциал внедрения электронной торговли, электронных торгов по земельно-имущественным отношениям, по аренде – это довольно перспективное направление, которое уже положительно себя зарекомендовало в целом ряде регионов, - отметил Павел Мироненко.

Еще одной важной задачей руководитель Тверского УФАС считает обеспечение стандартизации и типизации всех закупочных процессов.

- Мы понимаем, что процесс закупок очень сложный, можно сказать,  специфический. И нас, как контролеров, больше всего беспокоит не столько  выполнение показателей по выявлению нарушений, сколько их предотвращение,  то есть профилактика, - считает Павел Мироненко.

Председатель областного парламента согласен с такой позицией:

- Это очень хорошо, что вы ситуацию видите именно так. Безусловно, ваша задача, как контролирующего органа, который должен помогать развитию благоприятного предпринимательского климата, - обеспечивать такие условия, когда во главу угла ставятся не карательные методы, а профилактическая работа – чтобы  еще на этапе вхождения в процесс предупреждать возможные нарушения.

Павел Мироненко, в свою очередь, заметил, что нередко в лице контролирующих органов видят только структуру, которая наказывает.

- Не следует забывать, что процесс наказания не всегда эффективен. Да, безусловно, он важен и наша задача – пресечение нарушений и привлечение виновных к ответственности. Но без мер профилактики, без действий по разъяснению острых моментов мы придем к тому, что будем исключительно штрафовать. Убежден, что не всегда такая позиция является конструктивной и приводит к лучшему результату, - подчеркнул руководитель тверского УФАС.

Стороны также отметили, что немало проблем в закупочной среде связано с отсутствием соответствующей квалификации у заказчиков и предпринимательского сообщества.

- Очень часто небольшие бизнесы не обладают необходимым штатом юристов и специалистов в сфере закупок. Между тем, система госзакупок позволяет таким предпринимателям принимать участие в торгах, а основное к ним требование – соответствие условиям, которые прописаны в законе, и исполнение контракта. Возникает закономерный вопрос: как улучшить этот процесс для каждой из сторон? Поэтому одной из задач является упрощение процедуры, приход к стандартным документам. Нельзя, конечно, говорить, что ситуация в настоящий момент выглядит критично, но мы будем процесс стандартизации развивать, - высказал свое видение проблемы Павел Мироненко.

Сергей Голубев также отметил, что процедура закупок – процесс сложный, особенно с учетом требований антимонопольного законодательства, региональных особенностей и низкой квалификации сотрудников, которые занимаются закупочными процедурами.

- Часто те моменты, на которые обращает внимание Тверское УФАС, не связаны с каким-то злым умыслом, а происходят именно из-за недостаточной квалификации сотрудников, их небольшого опыта подготовки соответствующих конкурентных процедур, а также с тем, что они не всегда  отслеживают изменения нормативно-правовых актов или законодательства. Мы полностью разделяем здесь вашу позицию и, как законодательный орган,  постоянно обращаем внимание на эти вопросы, - отметил Сергей Голубев.

Спикер областного парламента также высказал предложение о взаимодействии Законодательного Собрания с Тверским УФАС в вопросах, касающихся сферы законодательства.

- Мы всегда готовы выслушать ваше мнение о том, какие изменения в федеральное законодательство, касающиеся упрощения процедур, можно предложить.  Речь не только о 44-м ФЗ, хотя процедуры в рамках этого закона, действительно, иногда довольно сложны, особенно в условиях не очень больших закупок. Мы готовы к взаимодействию, тем более что в ЦФО действует такая структура, как Совет законодателей ЦФО. На его уровне, в частности, обсуждаются вопросы, касающиеся совершенствования законодательства, исходя из региональных практик, - резюмировал Сергей Голубев.

Завершая встречу, Сергей Голубев напомнил, что в областном парламенте уже не первый год существует практика, когда, в соответствии с федеральным законодательством, руководители территориальных органов федеральных структур выступают с информацией о своей деятельности:

- Мы приглашаем вас, как руководителя УФАС по Тверской области, на нашу парламентскую трибуну. Формат – ваше выступление и последующие вопросы от депутатов.

Павел Мироненко приглашение принял. Предварительно его выступление в Законодательном Собрании запланировано на осень. 

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области



  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Кимры

    Кимры
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Бельский район

    Бельский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Андреапольский муниципальный округ

    Андреапольский муниципальный округ
  • Фировский район

    Фировский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Ржев

    Ржев
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Торжок

    Торжок
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Тверь

    Тверь
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Осташковский район

    Осташковский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район

Кто есть кто



Деятельность фракций