Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

Проблемы тверского трамвая обсуждены за «круглым столом»

21 октября 2014 года состоялся «круглый стол», организованный депутатской фракцией КПРФ в Законодательном Собрании Тверской области совместно с депутатской фракцией КПРФ в Тверской городской Думе. Обсуждена тема «Об обеспечении жителей города Твери услугами пассажирского городского электрического транспорта». Вела заседание руководитель фракции Л.Ф. Воробьёва.

В работе «круглого стола» приняли участие: заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству В.Г. Соловьёв; члены фракции КПРФ в Законодательном Собрании Т.К. Гагкаева, А.С. Гончаров, В.Н. Полишко; руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании П.В Королев; член фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании С.Н. Рогозин; Глава города Твери А.Б. Корзин; заместитель Главы администрации города Твери Д.И. Насибуллин; члены фракции КПРФ в Тверской городской Думе С.В. Шишков, М.В. Жирков, Ю.П. Фёдоров; члены фракции «Единая Россия» в Тверской городской Думе С.Ю. Делаков, В.Н. Дешёвкин; председатель Федерации тверских профсоюзов В.Н. Корешков; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области А.В. Стамплевский; представители муниципального предприятия «Городской электрический транспорт», общественных палат Тверской области и города Твери, профсоюзов, помощники депутатов Законодательного Собрания и Тверской городской Думы.

Выступивший первым директор МУП «ГЭТ» И.Ю. Фёдоров рассказал о ситуации, сложившейся на предприятии, и планах по выводу его из кризиса. В.Н. Полишко выразил обеспокоенность снижающимся из года в год уровнем транспортного обслуживания жителей города Твери и теми проблемами, которые накопились в сфере общественного транспорта. Глава города Твери А.Б. Корзин и заместитель Главы администрации города Твери Д.И. Насибуллин подчеркнули необходимость принятия неотложных мер не только по сохранению тверского трамвая, но и по развитию системы городского электротранспорта. Новая транспортная концепция основывается на приоритетности общественного транспорта большой вместимости - автобусов, трамваев и троллейбусов.

На круглом столе также выступили: С.Ю. Делаков, В.Н. Корешков; В.Г. Соловьёв, М.В. Жирков, А.С. Гончаров, С.Н. Рогозин, П.В. Королёв, А.В. Стамплевский, член Общественной палаты города Твери Н.В. Коробкин, представители МУП «ГЭТ» - председатель профсоюзной организации Л.Г. Кузнецова и председатель совета трудового коллектива Е.И. Кравченко.

В ходе дискуссии обсуждены организационно- технические вопросы, высказаны предложения по финансированию отрасли городского электротранспорта, оптимизации тарифной политики, капитальному ремонту трамвайных путей, приобретению современного подвижного состава, укреплению материально-технической базы предприятия. Все выступавшие пришли к единодушному мнению, что населению города Твери нужен современный скоростной трамвай. При правильном подходе к организации движения трамвай должен стать комфортабельным, быстрым и безопасным видом транспорта.

По итогам "круглого стола" были приняты рекомендации.

Рекомендации
«круглого стола» на тему:
«Об обеспечении жителей города Твери услугами пассажирского городского электрического транспорта»

Организаторы:
депутатская фракция КПРФ в Законодательном Собрании Тверской области;
депутатская фракция КПРФ в Тверской городской Думе.

21.10.2014                                                                 г. Тверь, ул. Советская,
16.00                                                                          д .34, каб. 137

Обсудив с участием депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Г. Соловьёва, депутатов Законодательного Собрания Тверской области, Тверской городской Думы, представителей администрации г. Твери, администрации и профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия города Твери «Городской электрический транспорт» (МУП «ГЭТ»), Федерации тверских профсоюзов, общественных палат Тверской области и города Твери вопросы сохранения и развития пассажирского городского электрического транспорта, участники круглого стола отмечают следующее:

 - недостаточное внимание к проблемам пассажирского городского электротранспорта на уровне органов местного самоуправления города Твери, отсутствие внимания к данной отрасли со стороны Правительства Тверской области, недальновидная финансовая политика поставили МУП «ГЭТ» на грань банкротства;

- ситуация, сложившаяся в отрасли пассажирского городского электротранспорта, не в полной мере отвечает задаче обеспечения жителей города Твери безопасными и комфортными пассажирскими перевозками.

Выполняя перевозки, МУП «ГЭТ» терпит убытки. Исполнительные органы государственной власти Тверской области задерживают компенсацию стоимости перевозки льготных категорий пассажиров. Ветшает подвижной состав, в основном используются морально устаревшие модели трамваев (износ 98%) и троллейбусов (износ 50%). За последние 20 лет практически не производилась замена трамваев, несмотря на то что для нормального функционирования действующих маршрутов трамваев и троллейбусов в городе необходимо регулярное обновление подвижного состава  - не менее 5 вагонов ежегодно. На пределе эксплуатационных возможностей находятся трамвайные пути, кабельное хозяйство, энергетические подстанции. Необоснованно закрыты ряд линий и маршрутов. Производственная база МУП «ГЭТ» из-за предельного износа оборудования давно требует модернизации.

В связи с низкой заработной платой происходит отток специалистов. Высококвалифицированные водители, механики и другой обслуживающий персонал устраиваются на работу в организации, где их труд оплачивается значительно выше. В результате падает качество и безопасность перевозок. Тем не менее, благодаря стараниям работников МУП «ГЭТ», их добросовестности, доброжелательности и преданности любимому делу, качество обслуживания пассажиров пока остаётся приемлемым.

Следует подчеркнуть, что органы местного самоуправления города Твери до сих пор не приняли необходимых мер по созданию благоприятных условий для сохранения и развития электротранспорта.

Развиваются другие виды общественного транспорта, растёт число нелегальных перевозчиков с сомнительным техническим состоянием транспорта (около 1500 единиц). Неравная конкуренция с коммерческими автобусами, осуществляющими свою деятельность бесконтрольно, на бездоговорной основе, лишает МУП «ГЭТ» возможности быть экономически самодостаточным.

Уровень обеспечения жителей города Твери услугами пассажирского городского электрического транспорта вызывает серьезную обеспокоенность не только у трудового коллектива МУП «ГЭТ», но и у всех жителей города Твери, поскольку тверской трамвай - исторический вид транспорта, ему недавно исполнилось 113 лет. Данный вид общественного транспорта удобен для людей всех возрастов и влияет не так разрушительно, как автомобильный, на состояние экологии.

Единственным выходом из создавшейся ситуации является неотложная реализация программы модернизации подвижного состава и ремонта трамвайных путей, что позволит обеспечить население города современным, комфортным и безопасным общественным транспортом, зарекомендовавшим себя с самой лучшей стороны как в нашей стране, так и во всех цивилизованных странах.

В результате трамвай станет основным скоростным пассажирским транспортом в городе Твери, что особенно актуально в связи с нарастающим процессом массовой автомобилизации, проходящим в Российской Федерации.

Участники «круглого стола» рекомендуют:

Правительству Тверской области:

- объявить 2015 год Годом городского электрического транспорта с целью его сохранения и развития;

- разработать и реализовать областную программу развития системы городского электрического транспорта, подготовленную на основе его приоритетности перед транспортом малой вместимости, с учетом накопленного опыта и новейших производственно-технологических решений;

- предусмотреть бюджетное финансирование в объемах, достаточных для обновления производственной и ремонтно-технической базы городского электрического транспорта;

- снизить тарифы на электроэнергию для городского электрического транспорта;

- создать при Министерстве транспорта Тверской области контрольно-ревизионную службу для контроля оплаты проезда пассажирами в муниципальном общественном транспорте г. Твери.

Законодательному Собранию Тверской области:

- обратиться в Государственную Думу ФС РФ с законодательной инициативой о принятии федерального закона об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на внутригородских маршрутах;

- обратиться в Правительство РФ с предложением о разработке федеральной программы модернизации действующих линий городского электротранспорта и развития передовых видов общественного транспорта, таких как скоростной трамвай;

- включить в план работы постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике, природопользованию и собственности рассмотрение вопроса о состоянии и мерах по развитию общественного транспорта в г. Твери.

Тверской городской Думе:

- внести в порядке законодательной инициативы в проект областного бюджета Тверской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предложения о выделении необходимых финансовых средств на реализацию неотложных мер по сохранению тверского трамвая.

Администрации города Твери:

1.    Осуществить финансовое оздоровление МУП «ГЭТ» г. Твери с целью ликвидации задолженности за 2014 г.:

- перед ПФР - 70000 тыс. руб.;

- за электроэнергию - 30000 тыс. руб.;

- за аренду муниципального имущества - 17000 тыс. руб.

2. Организовать конкурс на разработку проекта капитального ремонта трамвайных путей на участке ул. Советская – ул. Ерофеева (исключая узел пл. Капошвара) - 9700 тыс. руб.

3. Провести капитальный восстановительный ремонт трамвайных путей:

- в 2015 г.- 191000 тыс. руб.;

- в 2016 г. - 206000 тыс. руб.;

- в 2017 г. - 196000 тыс. руб.

4. Восстановить трамвайные пути на маршрутах №10 и №13:

- в 2018 г. – 233000 тыс. руб.;

- в 2019 г. – 192200 тыс. руб.

По мере восстановления трамвайных путей осуществить обновление подвижного состава, для приобретения которого использовать лизинговые схемы.

5. Оптимизировать расходы МУП «ГЭТ» за счет внедрения на всем подвижном составе автоматизированной системы оплаты проезда, что позволит привлечь пассажиров на муниципальный общественный транспорт.

6. Создать совместно с Министерством транспорта Тверской области контрольно-ревизионную службу для контроля оплаты проезда пассажирами в муниципальном общественном транспорте г. Твери.

7. Повысить эффективность работы муниципального общественного транспорта г. Твери путем проведения конкурсов на городские маршруты по схеме, разработанной НИИ ТРТИ г. Санкт Петербурга в 2013 г., которая предполагает минимальное дублирование маршрутов при приоритете транспорта большой вместимости, рационально планировать маршрутную сеть и графики движения.

8. Реализовать проект строительства выделенной полосы для трамвая на Тверском проспекте протяженностью 4 км (от улицы Ерофеева до улицы Горького).

9. Проложить маршрут троллейбуса до микрорайона Мамулино и торгового центра «Леруа Мерлен».

10. Перевести работу электротранспорта на систему заказа администрации города, производить полную и своевременную оплату перевозок, причём оплата выполненных работ не должна зависеть от количества перевезенных пассажиров.

Управлению ГИБДД УМВД России по Тверской области:

- в соответствии с действующим законодательством строго пресекать нарушения правил дорожного движения со стороны водителей и владельцев маршрутных такси;

- инициировать меры по увеличению размера штрафа за дорожно-транспортные происшествия, совершённые на трамвайных путях;

- рассматривать в первоочередном порядке случаи дорожно-транспортных происшествий, совершенные на трамвайных путях.

МУП "ГЭТ" г. Твери

- разработать и реализовать программу замены подвижного состава и ремонта трамвайных путей;

- строго выполнять график движения и повысить стандарты качества обслуживания пассажиров.

Рекомендации направить:

Губернатору Тверской области, Председателю Законодательного Собрания Тверской области, Главе города Твери, Главе администрации города Твери, председателю Общественной палаты Тверской области, председателю Общественной палаты города Твери, начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области, директору МУП «ГЭТ» г. Твери, Соловьёву В.Г., Корешкову В.Н., Королёву П.В., Стамплевскому А.В.


Cloudy

2°C

Sunday
Cloudy
0°C / 1°C
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Торжок

    Торжок
  • Калининский район

    Калининский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Спировский район

    Спировский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Тверь

    Тверь
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Кимры

    Кимры
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Ржев

    Ржев
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район

Кто есть кто



Деятельность фракций