Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

На внеочередном собрании фракции рассмотрены проблемы ЖКХ

17 января 2014 года на внеочередном собрании депутатской фракции КПРФ в Законодательном Собрании Тверской области был рассмотрен вопрос«О ходе реализации законов Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области»и от 17.07.2013 № 64-ЗО «О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в связи с ростом платы за данные услуги». Председательствовала руководитель фракции ВоробьёваЛ.Ф.

В работе собрания, кроме членов фракции и их помощников,приняли участие:Министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Базаров Д.А., заместитель Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Мишуткина Л.В., зам. начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Секачёва А.А., начальник отдела социальных выплат Министерства социальной защиты населения Тверской области Боброва Т.В., депутаты Тверской городской Думы Борисов О.А.,Фёдоров Ю.П., ШишковС.В., депутат Торжокской городской Думы Андреев Р.В.,депутат Вышневолоцкой городской Думы Ульянов В.В., депутат Кимрской городской Думы Крестников А.В., депутат Совета депутатов города Удомля Захарова С.И.   

Необходимость проведения внеочередного заседания фракции с приглашением широкого круга участников была вызвана многочисленными обращениями граждан по проблемам организации капитального ремонта многоквартирных домов и компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Практически все участники дискуссии высказали свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. Собрание депутатской фракции КПРФ приняло решение, в котором содержатся предложения в адрес исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Тверской области.

 

РЕШЕНИЕ

17.01.2014,  г. Тверь

О ходе реализации законов Тверской
области от 28.06.2013 № 43-ЗО
«Об организации проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах
на территории Тверской области»
и от 17.07.2013 № 64-ЗО «О компенсации
части расходов граждан на оплату
коммунальных услуг в связи с ростом платы
за данные услуги»          

     
Заслушав и обсудив информации заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Полишко В.Н., Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Базарова Д.А., заместителя Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Мишуткиной Л.В., заместителя начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Секачёвой А.А., начальника отдела социальных выплатМинистерства социальной защиты населения Тверской области Бобковой Е.В., депутатская фракция КПРФ в Законодательном Собрании Тверской области отмечает, что органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления в Тверской области проводится определённая работа по реализации законов Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» и от 17.07.2013 № 64-ЗО «О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в связи с ростом платы за данные услуги».

В целях реализации закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО приняты постановления Правительства Тверской области «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области», «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям», «Об установлении критериев доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на территории Тверской области», «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах  на территории Тверской области на 2014 год», «Об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 - 2043 годы». Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области утверждены формы документов для предоставления информации о многоквартирных домах, разработано практическое пособие, организована работа «горячей линии».

В ходе выполнения закона Тверской области от 17.07.2013 № 64-ЗО Правительство Тверской области своими постановлениями утвердило Порядок предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг и Порядок предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Тверской области на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.   

Вместе с тем в работе региональных органов власти по исполнению законов Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО и от 17.07.2013 № 64-ЗО имеют место серьезные недостатки.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области не уложилось в установленные законом Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО сроки подготовки и утверждения региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.Не был организован должным образом сбор информации о состоянии многоквартирных домов. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, не представляли необходимую информацию в органы местного самоуправления, которые по этой причине не имели возможности её обобщить и направить в уполномоченный орган, в результате чего последний срывал сроки формирования региональной программы. Таким образом, сбор информации для формирования региональной программы носил неуправляемый, стихийный характер.

Во многих муниципальных образованиях сроки проведения ремонтных работ устанавливаются произвольно, необъективно. Зачастую сроки ремонта, установленные для домов, построенных по одинаковым проектам в одно и то же время, значительно отличаются друг от друга. Имеют место случаи, когда ремонт домов с более поздним годом сдачи в эксплуатацию намечен в соответствии с программой на гораздо более ранние сроки, чем домов, возраст которых значительно старше.

В результате анализа исполнения закона Тверской области от 17.07.2013 № 64-ЗО выяснилось, что многие органы местного самоуправления не позаботились об информировании населения о праве на компенсацию, своевременно не приняли необходимые нормативные правовые акты или приняли их со значительным опозданием. В некоторых муниципальных образованиях такие документы отсутствуют.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области не проконтролировало выполнение Постановления Правительства Тверской области № 427-ПП от 03.09.2013 «О порядке предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в связи с ростом платы за данные услуги в 2013 году» в части определения уполномоченных органов и (или) должностных лиц органами местного самоуправления.

Количество обращений граждан за компенсациями, за исключением жителей г. Кимры, ничтожно мало. Так, количество обращений в муниципальных образованиях составило: в Старицком районе - 20, Ржевском - 37, Конаковском - 61, Калининском - 145 (участвовало 2 поселения из 18), Лихославльском - 4, Торжокском - 3, Весьегонском - 0, в городе Ржеве - 6, Вышнем Волочке - 2, Торжке - 26, Твери - 269. Финансирование расходных обязательств на цели выполнения вышеуказанного закона в бюджетах муниципальных образований на 2014 год не предусмотрено. Некоторые муниципалитеты не получили возмещения расходов, произведенных ещё в 2013году. Тем самым нарушаются права граждан Тверской области на получение компенсаций.

Приведённые факты говорят о формальном подходе со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления Тверской области к исполнению принятых нормативных правовых актов. В результате ставится под сомнение эффективность действующего законодательства, его реальная польза для населения.

Депутатская фракция решила:

1. Предложить Правительству Тверской области:
- внести изменения в п. 5 Постановления от 03.09.2013 № 427-ПП с целью продления срока представления документов в уполномоченный орган до 15.02.2014 г.;
- предусмотреть в областном бюджете Тверской области на 2014 г. финансовые средства на обеспечение отдельных государственных     полномочий в соответствии с законом Тверской области от
17.07.2013 г. № 65-ЗО.

2. Предложить Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:
- обеспечить полное и своевременное информирование населения о региональной программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также своевременное проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах с целью выбора способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества;
- разработать краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта, а также проведение капремонта по отдельным элементам, системам многоквартирных домов в связи с их преждевременным износом в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 5 закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО;
- рассмотреть возможность создания второго регионального оператора, действующего на территории муниципального образования «Город Тверь».

3. Предложить органам местного самоуправления:
- представить в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области план-график проведения общих собраний собственников помещений для определения способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- представить в срок до 01.02.2014 г. в уполномоченный орган краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта;
- принять нормативные правовые акты по определению уполномоченного органа и (или) должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по выплате компенсаций;
- обеспечить надлежащее  информирование граждан, в том числе проживающих в сельских поселениях, об их праве на компенсацию.



SP_WEATHER_RAIN_AND_SNOW

1°C

Monday
Cloudy
0°C / 1°C
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Ржев

    Ржев
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Тверь

    Тверь
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Торжок

    Торжок
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Кимры

    Кимры

Кто есть кто



Деятельность фракций