Закон Тверской области "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области"

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З  А  К  О  Н

О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 31 марта 2009 года

 

Настоящий закон Тверской области в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение.

Статья 1. Сфера применения настоящего закона

Действие настоящего закона распространяется на обращения граждан в государственные органы Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области (далее - государственные и муниципальные органы), государственные учреждения Тверской области, государственные унитарные предприятия Тверской области (далее - государственные организации) и их должностным лицам в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Термины, применяемые в настоящем законе

Термины, определения которых приведены в Федеральном законе, используются в настоящем законе в тех же значениях, в том числе применительно к государственным организациям.

Статья 3. Дополнительные возможности для подачи обращений граждан

Наряду с установленным Федеральным законом порядком подачи обращений граждан обращение в государственные и муниципальные органы, государственные организации, к должностным лицам может быть передано телеграммой или факсимильной связью, а также посредством информационных систем общего пользования непосредственно к должностным лицам государственных и муниципальных органов в письменном виде при проведении ими информационных мероприятий.

Указанные обращения должны отвечать требованиям, предъявляемым к письменному обращению, установленным Федеральным законом.

Статья 4. Информирование граждан о возможности подачи обращений в государственные и муниципальные органы, государственные организации

Государственные и муниципальные органы, государственные организации через средства массовой информации, информационные системы общего пользования информируют граждан о своих почтовых адресах, номерах телефонов, официальных электронных адресах (сайтах), номерах телефаксов для направления обращений.

Статья 5. Дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение при рассмотрении письменных обращений

1. При приеме в государственном или муниципальном органе, в государственной организации письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).

2. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, при поступлении в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу рассматриваются не позднее трех дней со дня обращения гражданина.

Статья 6. Сроки рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственную организацию или к должностному лицу этой организации

1. Письменное обращение, поступившее в государственную организацию или к должностному лицу этой организации, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.

2.    Письменное обращение, поступившее в государственную организацию или к должностному лицу этой организации в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. В случае направления запроса о предоставлении дополнительных сведений, необходимых для рассмотрения обращения гражданина в иные органы и    организации, руководитель государственной организации, должностное лицо этой организации либо уполномоченное им на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 7. Организация личного приема

1. Личный прием в государственных организациях проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. При организации личного приема граждан в государственных организациях учитываются требования к порядку личного приема, установленные Федеральным законом.

2. В целях приема граждан в государственных и муниципальных органах, в государственных организациях устанавливаются дни и часы приема граждан.

Информация об установленных днях, часах и месте приема граждан (графике приема) руководителями или уполномоченными лицами должна быть доступной для граждан.

Статья 8. Дополнительные гарантии прав граждан на личный прием

1.    Правом на внеочередной личный прием в государственных и муниципальных органах, в государственных организациях в дни и часы, установленные для приема граждан, обладают:

1)    ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; инвалиды I и II групп и (или) их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Если гражданин был принят уполномоченным лицом государственного органа, муниципального органа, государственной организации, но не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на приеме руководителем данного органа (организации), то вопрос его приема руководителем государственного органа, муниципального органа, государственной организации решается в порядке, определенном соответственно правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами, правовыми актами государственных организаций.

Статья 9. Право граждан на возврат документов, приложенных к обращению

Если гражданин приобщил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы и материалы либо их копии, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, материалов либо их копий, то они должны быть возвращены гражданину. При этом государственный или муниципальный орган, государственная организация вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

Статья 10. Контроль за рассмотрением обращений

Государственные органы, муниципальные органы и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Контроль за соблюдением предусмотренного настоящим законом порядка рассмотрения обращений граждан в государственной организации осуществляет ее руководитель в соответствии с уставом организации и заключенным с ним трудовым договором.

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего закона

Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Тверской области.

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Тверской области                                                                                                       Д.В. Зеленин


Тверь
13 апреля 2009 года
№27-ЗО