Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

Комиссия по регламенту и депутатской этике

Состав Комиссии

Барастов Владимир Станиславович (сопредседатель Комиссии)
Тягунов Александр Александрович (сопредседатель Комиссии)
Воробьева Людмила Федоровна
Данилов Владимир Васильевич
Корниенко Лилия Нигматулловна
Русаков Андрей Станиславович

 

 

Положение о комиссии Законодательного Собрания Тверской области по регламенту и депутатской этике

 

I. Общие положения

1. Комиссия Законодательного Собрания Тверской области по регламенту и депутатской этике (далее - Комиссия) является органом Законодательного Собрания Тверской области (далее - Законодательное Собрание) и подотчетна ему. Комиссия формируется на срок полномочий Законодательного Собрания.

2. Комиссия образуется в целях рассмотрения вопросов:

о соблюдении и совершенствовании положений Регламента Законодательного Собрания;

связанных с награждением знаком Законодательного Собрания «За вклад в развитие законодательства Тверской области»;

связанных с награждением иными наградами Законодательного Собрания по поручению Председателя Законодательного Собрания;

о нарушении депутатами Законодательного Собрания правил депутатской этики, а также общепринятых этических, моральных и нравственных норм и принципов (далее также - правила депутатской этики).

 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законом Тверской области от 20.10.1994 № 4 «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области», Регламентом Законодательного Собрания Тверской области, другими нормативными правовыми актами Тверской области, настоящим Положением, а также общепринятыми этическими, моральными и нравственными нормами и принципами.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими органами, образуемыми Законодательным Собранием, а также с исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления.

 

II. Состав комиссии и порядок ее формирования

5. Комиссия образуется Законодательным Собранием и состоит из шести депутатов Законодательного Собрания.

Предложения по кандидатурам членов Комиссии вносятся Советом Законодательного Собрания.

В состав Комиссии не могут входить Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания и  заместители Председателя Законодательного Собрания, председатели постоянных комитетов Законодательного Собрания.

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания.

Комиссия состоит из двух сопредседателей и членов комиссии (далее – члены комиссии).

Сопредседатели Комиссии избираются на заседании Комиссии из числа ее членов большинством голосов от числа членов Комиссии сроком на шесть месяцев. 

Если до истечения срока полномочий Законодательного Собрания осталось менее шести месяцев, то сопредседатели избираются на срок до истечения полномочий Законодательного Собрания.

6. Изменения в составе Комиссии оформляются постановлением Законодательного Собрания.

 

III. Полномочия комиссии

7. Комиссия в рамках своих полномочий:

осуществляет контроль за соблюдением положений Регламента Законодательного Собрания Тверской области (далее также – Регламент) и правил депутатской этики;

разъясняет положения Регламента и правил депутатской этики;

формирует (готовит, разрабатывает) предложения по внесению изменений в Регламент;

рассматривает вопросы о нарушениях депутатом Законодательного Собрания правил депутатской этики, определенных статьей 8 закона Тверской области от 20.10.1994 № 4 «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области», статьей 39 Регламента Законодательного Собрания Тверской области, а также общепринятых этических, моральных и нравственных норм и принципов;

осуществляет подготовку проектов  правовых актов Законодательного Собрания, регулирующих вопросы депутатской этики;

вносит предложения по применению мер воздействия к депутату Законодательного Собрания, нарушившему правила депутатской этики;

осуществляет предварительное рассмотрение вопросов о награждении знаком Законодательного Собрания «За вклад в развитие законодательства Тверской области»;

осуществляет по поручению Председателя Законодательного Собрания предварительное рассмотрение вопросов о награждении иными наградами Законодательного Собрания Тверской области.

8. В целях реализации своих полномочий комиссия вправе:

проводить анализ практики применения Регламента Законодательного Собрания;

запрашивать  документы и материалы, в том числе объяснения депутатов Законодательного Собрания, необходимые для объективного рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям Комиссии;

доводить до сведения депутатов на заседании Законодательного Собрания факты нарушения депутатом Законодательного Собрания правил депутатской этики.

 

IV. Порядок работы комиссии

9. Основаниями для рассмотрения вопросов на Комиссии являются:

поручение Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания; обращения депутатского объединения (фракции), депутата (депутатов) Законодательного Собрания, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов  местного самоуправления; обращения организаций любой формы собственности и граждан; собственная инициатива Комиссии. 

10. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции прокуратуры, суда, иных государственных органов.

11. Заседания Комиссии являются открытыми и проводятся по мере необходимости, но не позднее 30 дней со дня получения соответствующего поручения (обращения, ходатайства). По решению комиссии заседания могут быть закрытыми.

О заседании Комиссии члены Комиссии, а также другие участники заседания извещаются не менее чем за два рабочих дня до дня заседания Комиссии.

На заседание Комиссии для рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики могут быть приглашены депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. 

В открытых заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания, не входящие в ее состав.

Комиссия может проводить выездные заседания.

В рамках своих полномочий Комиссия вправе запросить у депутата объяснение в письменной форме в связи с предъявленными к нему претензиями.

12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

13. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, не подлежит разглашению до принятия Комиссией соответствующего решения.

14. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 

Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать право голоса иным лицам.

В случае равного числа голосов «за» и «против» голос председательствующего сопредседателя на заседании Комиссии является решающим.

Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

15. На заседании комиссии ведется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены Комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. 

16. По итогам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Законодательного Собрания правил депутатской этики Комиссия вправе принять одно из следующих решений:

об установлении факта нарушения депутатом правил депутатской этики и рекомендации Законодательному Собранию применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия;

об отсутствии в действиях депутата признаков нарушения правил депутатской этики. 

К депутату, допустившему нарушение правил депутатской этики, могут быть применены меры воздействия, установленные Законодательным Собранием.

17. По итогам рассмотрения вопроса о награждении наградами Законодательного Собрания Комиссия вправе принять решение:

1) о поддержке представления к награждению наградами Законодательного Собрания;

2) о нецелесообразности награждения лица наградой  Законодательного Собрания;

3) иные решения.

18. Решения Комиссии направляются Председателю Законодательного Собрания, за исключением решений по вопросам депутатской этики, которые направляются в Совет Законодательного Собрания. 

19. Отзыв обращения его инициатором (автором) является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики.

20. Правовое, организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

V. Права и обязанности сопредседателей Комиссии, членов Комиссии

21. В своей деятельности сопредседатели Комиссии подотчетны и подконтрольны Законодательному Собранию. Сопредседатели несут персональную ответственность перед Законодательным Собранием за организацию работы и деятельность Комиссии.

22. Сопредседатели Комиссии  руководят работой Комиссии, подписывают протоколы заседаний Комиссии, решения Комиссии.

23. Сопредседатели Комиссии организуют работу Комиссии, а именно:

созывают и проводят ее заседания;

обеспечивают подготовку вопросов, выносимых на заседания Комиссии;

направляют членам Комиссии необходимые для работы документы;

дают поручения членам Комиссии и контролируют их выполнение;

представляют Комиссию в отношениях с постоянными комитетами Законодательного Собрания, депутатскими объединениями (фракциями) и иными органами, образуемыми Законодательным Собранием, со структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания и средствами массовой информации;

выступают на заседаниях Законодательного Собрания с сообщениями по вопросам ведения Комиссии;

представляют отчет о деятельности Комиссии в Совет Законодательного Собрания не реже одного раза в год.

24. Полномочия сопредседателя могут быть прекращены Комиссией досрочно по его письменному заявлению либо по инициативе членов Комиссии. 

Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием Тверской области по его письменному заявлению.

25. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях и принимать участие в ее работе. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии обязан заблаговременно проинформировать сопредседателей Комиссии.

26. Члены Комиссии обязаны соблюдать установленный порядок ведения заседания Комиссии.

27. Члены Комиссии вправе вносить предложения по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

28. Члены Комиссии вправе участвовать в прениях на заседаниях Комиссии, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы выступающим, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

29. Член Комиссии не голосует при рассмотрении Комиссией вопроса, касающегося его лично, а также вправе отказаться от участия в рассмотрении какого-либо вопроса, изложив Комиссии мотивы своего отказа.

30. Члены Комиссии, имеющие особое мнение по итогам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики, вправе огласить его при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании Законодательного Собрания.

 

Положение утверждено постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.01.2017 № 154-П-6 «О комиссии Законодательного Собрания Тверской области по регламенту и депутатской этике»

 


Cloudy

-1°C

Thursday
Mostly cloudy
-6°C / -2°C
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Ржев

    Ржев
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Тверь

    Тверь
  • Торжок

    Торжок
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Калининский район

    Калининский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Кимры

    Кимры

Кто есть кто



Деятельность фракций