Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

14.02.2018 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области, представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных подразделений федеральных органов, надзорных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области и общественных организаций.

Вел заседание комитета председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию С.А Веремеенко.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2017-2019 годы» (1 и 2 чтения).

Данный проект закона Тверской области подготовлен в целях внесения изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2017-2019 годы.

Законопроектом предусматривается исключение из Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2017-2019 годы объекта незавершенного строительства с расположенным под ним земельным участком в связи с принятием решения о его сносе и строительстве на указанном земельном участке новой детской областной клинической больницы.

Строительство детской областной клинической больницы на указанном земельном участке, расположенном в непосредственной близости от областного клинического перинатального центра, областной клинической больницы и диагностического центра Тверского государственного медицинского университета, позволит сконцентрировать все виды специализированной медицинской помощи женщинам и новорожденным детям на одной территории.

Законопроект был внесен в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы Губернатором Тверской области и доработан постоянным комитетом Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с учетом поступивших на него заключений.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть данный законопроект в двух чтениях с учетом таблицы поправок, рекомендуемых постоянным комитетом к принятию.

 

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного пунктами 1-3 данной статьи (в том числе земельного законодательства), подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Постановлением Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предполагается внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, которым предлагается суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зачислять в бюджеты городских, сельских поселений, городских округов, городских округов с внутригородским делением по месту нахождения земельного участка по нормативу 100 процентов.

Указанные изменения могут поспособствовать активизации проведения органами местного самоуправления контрольных мероприятий по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, а также пополнению доходной части местных бюджетов.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение в соответствии со статьей 100 Устава Тверской области внести в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Также постоянный комитет рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект постановления.

 

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 235 и 285 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований принудительного изъятия имущества у собственника. Указанным перечнем в качестве одного из оснований принудительного изъятия имущества собственника определено отчуждение имущества в случае, предусмотренном статьей 285 Гражданского кодекса Российской Федерации (использование земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации).

Вместе с тем, данный перечень не содержит основания изъятия земельного участка, предусмотренного статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

Законопроектом предлагается дополнить перечень оснований принудительного изъятия имущества собственника, установленный статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, указанным основанием.

Согласно статье 285 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием изъятия земельного участка у собственника является использование участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, использование участка не по целевому назначению.

При этом согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории, а также разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не только не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, но и не в соответствии с его разрешенным использованием.

Законопроектом предлагается дополнить статью 285 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрев возможность изъятия у собственника земельного участка, используемого с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно использования земельного участка не только не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, но и не в соответствии с разрешенным использованием.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение в соответствии со статьей 100 Устава Тверской области внести в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 235 и 285 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Также постоянный комитет рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект постановления.

 

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 71 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации».

Законопроект разработан в целях регулирования вопроса использования земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствии с их разрешенным использованием, а также повышения результативности проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

Предлагается дополнить статьи 71 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации положениями, согласно которым в случае выявления в ходе проведения муниципального земельного контроля случаев использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, должностными лицами органов местного самоуправления помимо акта проверки составляется также протокол об административном правонарушении, который одновременно с актом проверки направляется в орган государственного земельного надзора для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности.

В случае привлечения лица к административной ответственности на основании поступивших от органов местного самоуправления копии акта проверки и протокола об административном правонарушении, неустранения в установленных срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора информирует о его исполнении орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или с использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Законопроектом предлагается отнести к полномочиям должностных лиц органов местного самоуправления полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наложения штрафов за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием), при осуществлении муниципального земельного контроля, дополнив соответствующими положениями часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение в соответствии со статьей 100 Устава Тверской области внести в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 71 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации».

Также постоянный комитет рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект постановления.

 

О поддержке законодательной инициативы Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации».

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации», подготовлен Законодательным собранием Ленинградской области в целях обеспечения перевалки растущих объемов производимых удобрений на экспорт, а также переориентации объемов минеральных удобрений из иностранных портов в порты Российской Федерации. 

Минеральные удобрения – один из ключевых экспортных грузов Российской Федерации. Однако действующая редакция Водного кодекса Российской Федерации запрещает размещение в границах водоохранных зон специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов. Для морей граница водоохраной зоны составляет 500 метров. Ширина большинства морских портов Российской Федерации не превышает 500 метров, что не позволяет без внесения изменений в Водный кодекс Российской Федерации осуществлять строительство специализированных терминалов по перевалке минеральных удобрений.

Все это приводит к направлению данных видов российских грузов для перевалки на экспорт в иностранных портах. При этом бюджет не получает дополнительных доходов в виде налогов и портовых сборов от захода судов в порты Российской Федерации.

В рамках реализации соглашения о сотрудничестве, заключенного между Законодательным Собранием Тверской области и Законодательным собрание Ленинградской области, постоянный комитет принял решение поддержать данный проект федерального закона, а также направить решение постоянного комитета в Законодательное собрание Ленинградской области.

 

О поддержке проекта федерального закона № 342104-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается распространить действие закона о преимущественном праве выкупа предпринимателями арендуемых ими помещений, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, на предпринимателей, заключивших договоры аренды имущества в период 2015-2016 годов, а также продлить срок действия данного закона до 1 июля 2019 года.

Учитывая актуальность для Тверской области норм, предлагаемых к урегулированию законопроектом, постоянный комитет принял решение поддержать данный проект федерального закона, а также направить решение постоянного комитета в комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

 

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О проекте постановления Законодательного Собрания Тверской области «О поддержке проекта федерального закона № 364444-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Рассматриваемый проект постановления подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Регламентом Законодательного Собрания Тверской области с целью направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыва на проект федерального закона по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предлагается внести уточняющее изменение в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», согласно которому расширение доступа российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынки сбыта продукции признается одним из основных направлений государственной аграрной политики.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предлагается дополнить нормой, запрещающей возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечение определенного срока.

Принятие данного законопроекта позволит создать дополнительные условия, стимулирующие развитие отечественного производства и обеспечение продовольственного рынка качественными продуктами питания.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение в соответствии со статьей 100 Устава Тверской области внести в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Тверской области «О поддержке проекта федерального закона № 364444-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Также постоянный комитет рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект постановления.

 


Clear

18°C

Sunday
Showers
7°C / 19°C
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Торжок

    Торжок
  • Калининский район

    Калининский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Ржев

    Ржев
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Кимры

    Кимры
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Лесной район

    Лесной район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Тверь

    Тверь
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ

Кто есть кто



Деятельность фракций