Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

 

20.12.2017 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области, представителей Правительства Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области, надзорных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области.

Вел заседание комитета заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию А.Л. Кушнарев.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

Об актуальных вопросах реализации на территории Тверской области закона Тверской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области».

Заслушав и обсудив вопросы реализации закона Тверской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области» постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию отметил следующее.

Принятие данного закона Тверской области было инициировано постоянным комитетом на основании предложений Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Закон Тверской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области» был принят Законодательным Собранием Тверской области 22 декабря 2016 года в целях создания на территории региона необходимых условий для развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения.

По информации Министерства образования Тверской области и подведомственного министерству государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областная станция юных натуралистов Тверской области» в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных статьями 9 и 10 закона Тверской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области» в образовательных организациях региона в 2017 году осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на изучение вопросов охраны окружающей среды и экологической безопасности в пределах образовательных программ, а также на поддержку и развитие форм экологического образования во внеурочной деятельности.

В частности, большое внимание было уделено организации и проведению направленных на формирование экологической культуры, бережного отношения к природе и использованию природных ресурсов дополнительных образовательных мероприятий, таких как конкурсы, олимпиады, выставки, научно-практические конференции, круглые столы, семинары, природоохранные акции.

Всего в 2017 году было проведено более сорока мероприятий с обучающимися, в которых приняли участие 48 360 школьников из 250 образовательных учреждений региона.

Кроме того, по информации Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области помимо просветительской деятельности в образовательных учреждениях Тверской области большое внимание было уделено вовлечению населения в мероприятия по уборке мусора и озеленению территорий. В 2017 году с применением раздельного сбора отходов были проведены масштабные акции, в рамках которых были ликвидированы несанкционированные свалки на территориях лесного фонда, берегов водных объектов и особо охраняемых природных территорий. Помимо этого, проводились мероприятия по сбору макулатуры, а также различные акции в рамках экологического просвещения населения.

По итогам рассмотрения вопроса информации Министерства образования Тверской области, Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по вопросам реализации на территории Тверской области закона Тверской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области» были приняты к сведению.

Кроме того, Министерству образования Тверской области, Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области и подведомственным им учреждениям рекомендовано продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на осуществление экологического образования и просвещения, создание условий для формирования экологической культуры в Тверской области.

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предлагаемый к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства в сфере организации деятельности заправок для маломерных судов.

В настоящее время существует 3 потенциальных варианта организации заправки маломерных судов. 

Первый вариант – стационарная береговая заправочная станция. Данный тип заправки является наиболее распространённым вариантом в европейских странах. 

Второй вариант – заправка судов специальными бензовозами, предназначенными для заправки маломерного флота.

Третий вариант – стоечные наливные суда, которые в соответствии с действующим федеральным законодательством подлежат регистрации в Российском речном регистре, как несамоходные суда-бункеровщики, с предъявлением к ним требований по аналогии с танкерами. Сезонность эксплуатации, небольшой объём реализации топлива (по сравнению со стационарными заправочными станциями), большие финансовые вложения и сложность с получением разрешительной документации делают данный вид бизнеса нерентабельным. 

Кроме того, второй и третий варианты потенциально более опасны для окружающей среды, чем первый вариант, так как связаны с непосредственным контактом при заправке между наливным стоечным судном или бензовозом с одной стороны и заправляемым маломерным судном, с другой стороны. Риск розлива топлива в водный объект при подобном контакте значительно выше, чем при заправке маломерного судна со стационарной береговой заправочной станции.

Таким образом, наиболее перспективным вариантом является стационарная береговая заправочная станция в местах с уже развитой инфраструктурой для маломерных судов (яхт-клубы, марины). 

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, требования в области охраны окружающей среды для заправочных станций для маломерных судов в настоящее время законодательно не определены. Кроме того, на практике возникает проблема с отнесением базы (сооружения) для стоянки маломерных судов к инфраструктуре водных путей.

В результате строительство заправочных станций для маломерных судов в пределах водоохранной зоны становится затруднительным.

В целях законодательного урегулирования вышеуказанных вопросов проектом федерального закона предлагается внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации: Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

Проектом федерального закона предлагается дополнить перечень исключений из установленного запрета случаем, когда автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях баз (сооружений) для стоянки маломерных судов при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации. При этом соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации должно быть подтверждено положительным заключением государственной экологической экспертизы.

Проектом федерального закона к перечню объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, установленному статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», предлагается отнести также проектную документацию автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, планируемых к размещению в границах водоохранных зон на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей, баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

Кроме того, проектом федерального закона предлагается внесение изменений в часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектной документации автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, планируемых к размещению в границах водоохранных зон на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей, баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение в соответствии со статьей 100 Устава Тверской области, на основании предложения Губернатора Тверской области, поступившего в Законодательное Собрание Тверской области в соответствии с пунктом «д» статьи 118 Устава Тверской области, внести в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также постоянный комитет рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект постановления.

О поддержке обращения Архангельского областного Собрания депутатов к заместителю Министра экономического развития Российской Федерации – руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом Д.В. Пристанскову о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части реализации конфискованной древесины.

Архангельское областное Собрание депутатов обратилось к заместителю Министра экономического развития Российской Федерации – руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» и в постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2012 № 848 «О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено» в части отнесения древесины к скоропортящейся продукции.

В связи с тем, что с момента выявления незаконной рубки до реализации древесины проходит достаточно длительное время, конфискованная древесина теряет потребительские свойства, усложняет экологическую ситуация, ее нахождение в лесу негативно отражается на пожарной безопасности.

Учитывая актуальность данной проблемы для Тверской области, постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию своим решением поддержал обращение коллег из Архангельского областного Собрания депутатов.

 

 


SP_WEATHER_BREEZY

21°C

Thursday
Partly cloudy
13°C / 23°C
  • Лесной район

    Лесной район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Фировский район

    Фировский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Тверь

    Тверь
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Ржев

    Ржев
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Торжок

    Торжок
  • Кимры

    Кимры
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район

Кто есть кто


Анонсы



Деятельность фракций