Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

 

30.11.2017 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области, представителей Правительства Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных подразделений федеральных исполнительных и надзорных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области.

Вел заседание комитета заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию А.Л. Кушнарев.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

О проекте закона Тверской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (2 чтение).

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию рекомендовал Правительству Тверской области:

1) подготовить для внесения Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проект закона Тверской области, предусматривающий внесение изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2017-2019 годы, в части уточнения планируемых к приватизации объектов государственной собственности Тверской области;

2) в целях реализации мероприятий государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 – 2022 годы обеспечить разработку и принятие в I квартале 2018 года нормативных правовых актов Правительства Тверской области, определяющих порядки предоставления в 2018 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям:

- в целях возмещения затрат, связанных с содействием достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части возмещения произведенных затрат по производству и реализации товарного картофеля;

- на возмещение части понесенных затрат на приобретение рыбопосадочного материала;

- на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

- в целях возмещения затрат, связанных с содействием достижению целевых показателей региональных программ агропромышленного комплекса в части возмещения произведенных затрат по содержанию маточного племенного поголовья сельскохозяйственных животных;

- в целях возмещения затрат, связанных с содействием достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства;

- организациям агропромышленного комплекса, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

- на возмещение затрат, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;

- в целях возмещения затрат, связанных с содействием достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;

- в целях возмещения затрат, связанных с содействием достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части возмещения произведенных затрат по закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;

3) в расчетах по определению сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, применять индексы изменения сметной стоимости строительства, разработанные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

4) проинформировать постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию о реализации вышеуказанных рекомендаций.

Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять проект закона Тверской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» во втором чтении с учетом таблицы поправок, рекомендуемых постоянным комитетом Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию к принятию.

Ввиду того, что данный проект закона рассматривался постоянным комитетом по аграрной политике и природопользованию в качестве комитета-соисполнителя, соответствующее решение было направлено в ответственный за рассмотрение законопроекта постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области – в постоянный комитет по бюджету и налогам.

 

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит, в частности, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Представленный проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства в сфере организации деятельности заправок для маломерных судов.

Первый вариант – стационарная береговая заправочная станция. Данный тип заправки является наиболее распространённым вариантом в европейских странах.

Второй вариант – заправка судов специальными бензовозами, предназначенными для заправки маломерного флота.

Третий вариант – стоечные наливные суда, которые в соответствии с действующим федеральным законодательством подлежат регистрации в Российском речном регистре, как несамоходные суда-бункеровщики, с предъявлением к ним требований по аналогии с танкерами. Сезонность эксплуатации, небольшой объём реализации топлива (по сравнению со стационарными заправочными станциями), большие финансовые вложения и сложность с получением разрешительной документации делают данный вид бизнеса нерентабельным.

Кроме того, второй и третий варианты потенциально более опасны для окружающей среды, чем первый вариант, так как связаны с непосредственным контактом при заправке между наливным стоечным судном или бензовозом с одной стороны и заправляемым маломерным судном, с другой стороны. Риск розлива топлива в водный объект при подобном контакте значительно выше, чем при заправке маломерного судна со стационарной береговой заправочной станции.

Таким образом, наиболее перспективным вариантом является стационарная береговая заправочная станция в местах с уже развитой инфраструктурой для маломерных судов (яхт-клубы, марины).

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного Кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, требования в области охраны окружающей среды для заправок для маломерных судов в настоящее время отсутствуют. Кроме того, возникает проблема с отнесением базы (сооружения) для стоянки маломерных судов к инфраструктуре водных путей.

Таким образом, на практике возникает проблема по толкованию данной правовой нормы, в результате чего, строительство заправок для маломерных судов в пределах водоохранной зоны становится затруднительным.

В связи с чем, проектом федерального закона предлагается дополнить пункт 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации следующими положениями:

добавить базы (сооружения) для стоянки маломерных судов в перечень случаев, когда в водоохранной зоне разрешается размещение автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов.

дополнить данный пункт положением о том, что положительное заключение государственной экологической экспертизы будет являться подтверждением соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации.

Также проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 11 федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», дополнив перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня следующим объектом – проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, планируемых к размещению в границах водоохранных зон на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей, баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение поддержать инициативу Губернатора Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

 


Cloudy

-8°C

Thursday
Snow showers
-7°C / -2°C
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Тверь

    Тверь
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Ржев

    Ржев
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Кимры

    Кимры
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Торжок

    Торжок
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район

Кто есть кто


Анонсы



Деятельность фракций