Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

13.11.2017 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных подразделений федеральных исполнительных и надзорных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области и общественных организаций.

Вел заседание комитета заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию (далее – постоянный комитет) А.Л. Кушнарев.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О поддержке обращения Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости принятия дополнительных мер по решению вопроса выделения субвенций из федерального бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» ряду регионов России, преимущественно европейской части страны, предусмотрено значительное сокращение объема субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в связи с перераспределением средств в наиболее пожароопасные регионы Сибири и Дальнего Востока.

Учитывая, что сокращение финансирования в данной сфере может негативно отразиться на состоянии лесной отрасли, Костромская областная Дума обратилась к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину с просьбой принять необходимые меры по урегулированию проблемы финансирования переданных полномочий в области лесных отношений для регионов Европейской России.

Данный проект постановления подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Регламентом Законодательного Собрания Тверской области с целью поддержки обращения законодательного (представительного) органа государственной власти Костромской области.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором выступил с законодательной инициативой по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О поддержке обращения Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости принятия дополнительных мер по решению вопроса выделения субвенций из федерального бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации», а также рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект постановления.

 

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О поддержке проекта федерального закона № 271606-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 62-ФЗ) понятие «городской округ», предусмотренное абзацем шестым части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), изложено в новой редакции, в котором исключено определение данного понятия через понятие «городское поселение».

Так, если в ранее действовавшей редакции абзаца шестого части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ под городским округом понималось «городское поселение, которое не входит в состав муниципального района...», то с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 62-ФЗ, под городским округом понимается «один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями...».

В связи с этим отдельные положения Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регулирующие вопросы охраны окружающей среды в городских поселениях, перестали распространяться на городские округа.

Законопроектом предусмотрено устранение данного пробела в правовом регулировании.

Рассматриваемый проект постановления подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Регламентом Законодательного Собрания Тверской области с целью направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыва на проект федерального закона по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Учитывая актуальность затронутых проектом федерального закона вопросов, в том числе для Тверской области, было предложено постановлением Законодательного Собрания Тверской области поддержать его принятие.

 

О поддержке проекта федерального закона № 277789-7 «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Согласно пункту 4 статьи 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды (далее - Федеральный закон) общественными инспекторами могут быть граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного экологического надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе. Общественные инспекторы вправе осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль).

При этом законодательством Российской Федерации не учтена специфика деятельности общественных инспекторов, которая позволила бы в полной мере выполнять возложенные на них задачи.

Рассматриваемым проектом федерального закона предлагается наделить общественных инспекторов дополнительным правом - принимать участие в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный экологический надзор, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют региональный государственный экологический надзор.

Предлагаемые изменения позволят достичь прозрачности в деятельности органов государственного экологического надзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, будут способствовать повышению доверия населения к указанным органам, в том числе при проведении ими соответствующих проверок.

Законопроект внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Челябинской области.

Постоянный комитет принял решение поддержать данный проект федерального закона, а также направить решение постоянного комитета в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды и в Законодательное Собрание Челябинской области.

 

О поддержке проекта федерального закона № 278061-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» и статью 2 Федерального закона «О производственных кооперативах».

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 08.12.95 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - Федеральный закон № 193-ФЗ) выходящему члену кооператива после окончания финансового года и утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива, если иное не установлено уставом кооператива, должна быть выплачена стоимость его паевого взноса или выдано имущество, соответствующее его паевому взносу.

Федеральный закон № 193-ФЗ не дает однозначного ответа на вопрос, что относится к стоимости паевого взноса. В связи с данным обстоятельством в правоприменительной практике складывается ситуация, при которой при решении данного вопроса судебные органы руководствуются не общими положениями Федерального закона № 193-ФЗ, определяющими понятие терминов «паевой взнос», «пай», «приращенный пай», а положениями пункта 3 статьи 9, пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 08.05.96 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (далее — Федеральный закон № 41-ФЗ).

Вместе с тем Федеральный закон № 41-ФЗ предусматривает, что особенности создания и деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов определяются законом о сельскохозяйственной кооперации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 41-ФЗ).

Во избежание неоднозначного толкования норм федерального законодательства законопроектом предлагается урегулировать возникший вопрос в специальном законе (Федеральном законе № 193-ФЗ) и предусмотреть с учетом его положений, что стоимость паевого взноса члена, ассоциированного члена кооператива представляет собой сумму денежных средств и (или) стоимостную оценку иного имущества, внесённых членом, ассоциированным членом кооператива в качестве паевого взноса и отражённую в реестре членов кооператива, членской книжке члена кооператива.

Законопроект внесен в Государственную Думу Самарской Губернской Думой.

Постоянный комитет принял решение поддержать данный проект федерального закона, а также направить решение постоянного комитета в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам и Самарскую Губернскую Думу.

 

О поддержке обращения Костромской областной Думы к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Донскому С.Е. о необходимости снижения коэффициента к ставкам платы, предусмотренного проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее - проект Постановления) предусмотрено применение на 2018 год повышающего коэффициента к ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности (далее - ставки платы), в размере 2,17.

Принятие вышеуказанного правового акта приведет к увеличению в очередном финансовом году объема начисляемых, платежей по договорам аренды лесных участков и договорам купли-продажи лесных насаждений (за исключением договоров купли-продажи для собственных нужд граждан) против уровня 2017 года на 43,7 процента.

Вместе с тем, рост ставок платы может привести к увеличению себестоимости круглых лесоматериалов, что, в свою очередь, негативно отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности лесозаготовителей.

В связи с этим Костромской областной Думой принято обращение к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Донскому С.Е. о необходимости снижения данного коэффициента.

Учитывая, что затронутые в обращении Костромской областной Думы аспекты актуальны для Тверской области, постоянный комитет принял решение поддержать данное обращение.

 

Разное.

В рамках данного вопроса повестки дня депутатами постоянного комитета был рассмотрен принятый за основу на заседании постоянного комитета 20.10.2017 проект решения по вопросу «Об информации Правительства Тверской области «О текущем состоянии и перспективах развития сельского хозяйства региона».

Все высказанные в процессе обсуждения вопроса на заседании постоянного комитета 20.10.2017 предложения участников заседания были изучены, на их основе выработаны конкретные рекомендации, которые были включены в проект решения.

В частности, в проекте решения нашли отражение рекомендации в адрес Правительства Тверской области и Министерства сельского хозяйства Тверской области, а именно:

Правительству Тверской области рекомендовано:

1) обратить внимание на необходимость сохранения мер государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2018 году на прежнем уровне по приоритетным для сельского хозяйства региона направлениям, в первую очередь, в отношении средних и малых сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских фермерских хозяйств;

2) продолжить проведение системной работы по привлечению в регион средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки агропромышленного комплекса;

3) в связи с негативным влиянием роста стоимости электрической энергии на конкурентоспособность предприятий агропромышленного комплекса Тверской области учитывать финансово-экономическое состояние таких предприятий при реализации в Тверской области тарифной политики в сфере электроснабжения;

4) учитывая, что одним из основных направлений развития малых форм хозяйствования на селе является сельскохозяйственная кооперация, обратить внимание на необходимость развития данной формы ведения сельскохозяйственного производства;

5) учитывая ежегодное ухудшение состояния парка сельскохозяйственной техники малых и средних предприятий агропромышленного комплекса Тверской области проработать вопрос создания на территории региона сети машинно-тракторных станций с целью оказания технической и организационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, централизованного распределения и использования сельскохозяйственной техники в условиях ее недостатка у субъектов сельскохозяйственного производства;

6) с целью организации закупки у населения продукции растениеводства, животноводства, произведенных в личных подсобных хозяйствах, на семейных фермах, а также дикоросов (ягод, грибов) и дальнейшей централизованной реализации данной продукции проработать вопрос создания в области сети заготовительных организаций;

7) рассмотреть возможность проведения совместно с органами местного самоуправления в муниципальных районах и городских округах Тверской области на регулярной основе рабочих встреч предпринимателей и организаций, занимающихся сельскохозяйственным производством, с представителями исполнительных органов государственной власти Тверской области с целью оказания содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в решении возникающих у них вопросов по различным направлениям деятельности;

8) в целях оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, арендующим для ведения сельскохозяйственного производства земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тверской области, рассмотреть возможность и проработать механизм установления минимальной (льготной) арендной платы за пользование такими земельными участками для данной категории арендаторов;

9) учитывая высокую значимость для малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей субсидирования производства молока, проработать вопрос пересмотра условий и (или) механизма оказания государственной поддержки данного направления;

10) продолжить оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям, переработчикам сельскохозяйственной продукции при их взаимодействии с сетевыми торговыми организациями с целью реализации в розничной торговле продукции тверских производителей.

Министерству сельского хозяйства Тверской области:

1) обеспечить в полном объеме финансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2017 году по мероприятиям государственной поддержки, предусмотренным государственной программой Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 – 2022 годы;

2) продолжить совместно с государственным казенным учреждением Тверской области «Центр развития агропромышленного комплекса Тверской области» обеспечение оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям Тверской области всесторонней организационно-технической помощи в подготовке документов, необходимых для получения государственной поддержки.

Кроме того, Правительству Тверской области и Министерству сельского хозяйства Тверской области рекомендовано до 1 апреля 2018 года проинформировать постоянный комитет о реализации рекомендаций, изложенных в данном решении.

Решение постоянного комитета по вопросу «Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «Об информации Правительства Тверской области «О текущем состоянии и перспективах развития сельского хозяйства региона» принято в целом в предложенной редакции.

 


SP_WEATHER_BREEZY

21°C

Thursday
Partly cloudy
13°C / 23°C
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Торжок

    Торжок
  • Бельский район

    Бельский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Кимры

    Кимры
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Ржев

    Ржев
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Тверь

    Тверь

Кто есть кто


Анонсы



Деятельность фракций