Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

19.06.2017 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию

19.06.2017 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области, представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных подразделений федеральных исполнительных и надзорных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области и общественных организаций.

Вел заседание комитета заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию А.Л. Кушнарев.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

О проекте закона Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2016 год».

Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию рассматривал данный вопрос в качестве комитета-соисполнителя. Ответственным за рассмотрение законопроекта является постоянный комитет законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам.

По результатам рассмотрения вопроса постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять закон Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2016 год».

Также постоянный комитет решил отметить следующее:

1) удельный вес расходов областного бюджета Тверской области, осуществленных в IV квартале 2016 года, составил 29,9%, что на 1,8 процентных пункта меньше по сравнению с 2015 годом (31,7%), при этом сохраняется неравномерность исполнения расходов областного бюджета Тверской области в течение финансового года главными распорядителями бюджетных средств;

2) исполнение расходов на реализацию государственных программ Тверской области за 2016 год составило:

- «Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона» на 2013-2018 годы – 92,2%;

- «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2013-2018 годы – 99,5%;

- «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области» на 2013-2018 годы – 95,2%;

- «Лесное хозяйство Тверской области» на 2013–2018 годы – 98,6%;

- «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013–2018 годы – 96,4%.

Кроме того, постоянным комитетом было принято решение обратить внимание Правительства Тверской области:

1) на невыполнение ряда целевых показателей при реализации государственных программ Тверской области;

2) на невыполнение подпункта «г» пункта 13 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп (далее – Порядок), предусматривающего необходимость наличия взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации государственной программы, по следующим государственным программам:

- «Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона» на 2013-2018 годы;

- «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013–2018 годы;

- «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области» на 2013-2018 годы;

2) на несоответствие показателей, использованных в государственных программах, ряду критериев, предусмотренных пунктом 14 Порядка по государственной программе Тверской области «Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона» на 2013-2018 годы;

3) на необеспечение достижения целевых показателей результативности при использовании бюджетных средств на реализацию государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013-2018 годы, соблюдения положений статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) на необходимость соблюдения требований пункта 4.1 Порядка в части соответствия объемов финансового обеспечения государственных программ объему бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом Тверской области по государственной программе Тверской области «Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона» на 2013-2018 годы;

5) на несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенного с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2016 году при реализации государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013-2018 годы;

6) на несвоевременность внесения изменений в государственные программы Тверской области с целью приведения их в соответствие изменениям объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области.

Также Правительству Тверской области и исполнительным органам государственной власти Тверской области рекомендовано принять меры по обеспечению:

1) результативности использования средств областного бюджета Тверской области, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами Тверской области;

2) соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и достижения значений показателей результативности исполнения мероприятий государственных программ Тверской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;

3) ритмичности исполнения расходов областного бюджета Тверской области в течение финансового года главными распорядителями бюджетных средств;

4) своевременного приведения государственных программ Тверской области в соответствие изменениям объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в областном бюджете Тверской области;

5) повышения качества программно-целевого планирования при формировании государственных программ и внесении изменений в них.

Решение постоянного комитета по аграрной политике и природопользованию направлено в постоянный комитет по бюджету и налогам.

 

О проекте закона Тверской области «Об утверждении отчета о результатах приватизации государственного имущества Тверской области за 2016 год» (1 чтение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.

В связи с этим во исполнение требований статьи 16 закона Тверской области от 22.02.2005 № 10-ЗО «О приватизации государственного имущества Тверской области» отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год был внесен Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с проектом закона Тверской области об исполнении областного бюджета Тверской области за отчетный финансовый год.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть данный законопроект в первом чтении.

 

О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в статьи 9 и 14 закона Тверской области «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» (1 и 2 чтения).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 336-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 336-ФЗ) в целях упрощения процедуры предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов были внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации.

Так, подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом внесенных Федеральным законом № 336-ФЗ изменений, предусматривается, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» был внесен ряд изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения терминологии.

В связи с этим проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в закон Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области».

Законопроект был внесен в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы Губернатором Тверской области и доработан постоянным комитетом Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с учетом поступивших на него заключений.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть данный законопроект в двух чтениях.

 

О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об управлении государственным имуществом Тверской области» и статьи 7 и 21 закона Тверской области «О Правительстве Тверской области» (1 и 2 чтения).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» был внесен ряд изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования условий оплаты труда отдельных категорий работников.

В частности, статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий (далее – организации), а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации также предусматривается, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких организаций (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется в размере, не превышающем размера, который установлен для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Без учета указанного предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций, включенных в перечни, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 349.5 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается, что порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» были внесены изменения в пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в целях определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Также Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» был внесен ряд изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения терминологии.

В связи с этим проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в закон Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» (далее – закон Тверской области № 23-ЗО) и закон Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области».

Кроме того, в соответствии с законопроектом закон Тверской области № 23-ЗО дополняется нормами, регулирующими процедуру исключения унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, из перечня стратегических предприятий Тверской области и стратегических акционерных обществ Тверской области, а также уточняются формулировки отдельных положений указанного закона.

Законопроект был внесен в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы Губернатором Тверской области и доработан постоянным комитетом Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с учетом поступивших на него заключений.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть данный законопроект в двух чтениях.

 

О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области» (2 чтение).

Законопроект подготовлен постоянным комитетом Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию (далее – постоянный комитет) во исполнение решения постоянного комитета от 19.12.2016 № 6/1, согласно которому принято решение в I квартале 2017 года провести обсуждение предложений депутатов Законодательного Собрания Тверской области Спиридонова Д.Н. и Шереметкер И.В. к закону Тверской области от 29.12.2016 № 97-ЗО «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области» (далее – закон Тверской области № 97-ЗО), поступивших в постоянный комитет при его рассмотрении.

На состоявшемся 15.03.2017 рабочем совещании депутатами постоянного комитета совместно с авторами предложений, а также с представителями исполнительных органов государственной власти Тверской области и надзорных органов детально рассмотрены поступившие предложения к закону Тверской области № 97-ЗО.

По результатам проделанной работы постоянным комитетом (решением от 13.04.2017 № 10/3) реализовано право законодательной инициативы по внесению в Законодательное Собрание Тверской области законопроекта, предусматривающего изменения закона Тверской области № 97-ЗО, уточняющие отдельные его положения и направленные на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры.

Принятие законопроекта будет способствовать созданию необходимых условий для развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения Тверской области, а также более четкому толкованию норм закона Тверской области № 97-ЗО.

Также решением постоянного комитета от 13.04.2017 № 10/3 Законодательному Собранию Тверской области рекомендовано рассмотреть законопроект в первом чтении.

На законопроект получены положительные заключения Правительства Тверской области и правового управления аппарата Законодательного Собрания Тверской области.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть данный законопроект во втором чтении.

 

Разное.

В рамках данного вопроса повестки дня депутатами постоянного комитета был рассмотрен принятый за основу на заседании постоянного комитета 04.05.2017 проект решения по вопросу «Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области».

Все высказанные в процессе обсуждения вопроса на заседании постоянного комитета 04.05.2017 предложения участников заседания были изучены, на их основе выработаны конкретные рекомендации, которые были включены в проект решения.

В частности, в проекте решения нашли отражение рекомендации в адрес Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а именно:

Правительству Тверской области рекомендовано:

1) в целях обеспечения реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» обратить особое внимание на муниципальные образования Тверской области, в которых низкими темпами ведется предоставление земельных участков многодетным гражданам, а также не осуществляется обеспечение данных земельных участков соответствующими объектами необходимой инженерной инфраструктуры;

2) продолжить работу по оказанию органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области организационно-технической и методической помощи по реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области»;

3) рассмотреть возможность оказания дополнительных мер поддержки и выработки новых механизмов поддержки в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области гражданам, получившим земельные участки в соответствии с законом Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» и занимающимся освоением данных земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области рекомендовано провести мониторинг обеспечения земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с законом Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», объектами инженерной инфраструктуры, включая проведение мелиоративных и дорожных работ, и по итогам 2017 года направить информацию по обеспечению необходимой инженерной инфраструктурой в постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию.

Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области рекомендовано продолжить проведение мониторинга эффективности освоения земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с законом Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», с направлением по итогам 2017 года соответствующей информации в постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию.

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области рекомендовано:

1) обеспечить безусловную реализацию в Тверской области закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области»;

2) осуществлять постоянное информирование многодетных граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования:

- о возможности бесплатного приобретения земельных участков в соответствии с законом Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области»;

- о наличии сформированных земельных участков с целью предоставления многодетным гражданам;

- об имеющихся объектах инфраструктуры в местах расположения земельных участков, предполагаемых к предоставлению многодетным гражданам, либо о запланированных мероприятиях по их подведению, а также предполагаемых сроках реализации соответствующих проектов; 

- о пошаговом порядке действий граждан, получивших земельные участки в соответствии с законом Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», которые необходимо предпринять для дальнейшего использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;

- о возможности использования различных механизмов для организации строительства в целях эффективного освоения предоставленных земельных участков;

3) при необходимости обеспечения земельных участков, предполагаемых к предоставлению многодетным гражданам, объектами инфраструктуры обеспечить участие муниципального образования в получении финансовой поддержки на данные цели;

4) при безвозмездном получении в муниципальную собственность земельного участка для целей бесплатного предоставления многодетным гражданам в кратчайшие сроки приступать к подготовке технической документации и обеспечению данного земельного участка проектно-сметной документацией, необходимой для строительства соответствующей инженерной инфраструктуры.

По результатам рассмотрения данного вопроса решение постоянного комитета по вопросу «Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» принято в целом в предложенной редакции.

 

 


Cloudy

2°C

Sunday
Cloudy
0°C / 1°C
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Тверь

    Тверь
  • Ржев

    Ржев
  • Торжок

    Торжок
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Кимры

    Кимры
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный

Кто есть кто



Деятельность фракций