Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

04.05.2017 состоялось расширенное заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию

04.05.2017 состоялось расширенное заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области, представителей Правительства Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных подразделений федеральных структур, Контрольно-счетной палаты Тверской области, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и общественных организаций, представляющих интересы многодетных граждан.

Вел заседание комитета заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию А.Л. Кушнарев.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области».

Заслушав и обсудив вопрос «Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию (далее – постоянный комитет) отметил, что по состоянию на 01.03.2017 на территории Тверской области числится 5209 многодетных семей, получающих пособие в соответствии с законом Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке».

На учет в целях бесплатного получения земельных участков за время действия закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» (далее – закон Тверской области № 75-ЗО) поставлено 7036 многодетных семей (с учетом семей, получивших земельные участки), из них в 2012 году встало на учет 2500 семей, в 2013 – 1356 семей, в 2014 – 1007 семей, в 2015 – 1032 семьи, в 2016 – 1024 семьи, в 2017 – 117 семей.

Предоставлено в собственность граждан 4697 земельных участков общей площадью 641 га, из них в 2012 году предоставлено в собственность граждан 155 земельных участков, в 2013 – 1393 земельных участка, в 2014 – 1192 земельных участка, в 2015 – 1066 земельных участков, в 2016 – 800 земельных участков, в 2017 – 91 земельный участок.

Соотношение количества предоставленных земельных участков к количеству многодетных семей, поставленных на учет за период действия закона Тверской области № 75-ЗО, составляет 67% (аналогичный показатель по итогам 2015 года – 65%, 2014 года – 56%, 2013 года – 40%).

Общая потребность в земельных участках многодетных семей Тверской области, вставших на учет в целях бесплатного приобретения земельных участков, составляет 351 га.

Зарегистрировано в муниципальную собственность 2265 земельных участков общей площадью 641 га. Кроме того, дополнительно сформировано и поставлено на государственный кадастровый учет 504 земельных участка общей площадью 90 га из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Данные показатели удовлетворяют существующую потребность по обеспечению земельными участками всех многодетных семей, вставших на учет с целью бесплатного приобретения земельных участков в соответствии с законом Тверской области № 75-ЗО.

Обеспечено земельными участками 90% и более граждан, вставших на учет в Западнодвинском, Лесном, Ржевском, Сандовском районах, г. Кимры.

Активно работы по предоставлению земельных участков ведутся в Андреапольском, Кашинском, Краснохолмском, Кувшиновском, Лихославльском, Максатихинском, Селижаровском, Сонковском, Спировском, Торжокском районах, г. Ржеве, где земельными участками обеспечены 80% и более вставших на учет граждан.

Полностью обеспечены земельными участками многодетные граждане, вставшие на учет в Бельском, Жарковском, Молоковском и Фировском районах.

Соотношение количества предоставленных земельных участков к количеству поставленных на учет многодетных семей менее среднего по области (67%) в Калининском (59%), Кимрском (59%), Конаковском (51%), Осташковском (54%), Торопецком (55%) районах, Удомельском городском округе (66%), г. Твери (54%) и ЗАТО Озерный (11%).

Во исполнение пункта 4 решения постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по агарной политике, природопользованию и собственности от 23.03.2016 № 256 «Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области проведен мониторинг эффективности использования земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с законом Тверской области № 75-ЗО.

Согласно представленной в постоянный комитет информации из 4575 земельных участков, предоставленных многодетным гражданам по состоянию на 12.12.2016: на 14 земельных участках расположены объекты недвижимости; на 45 земельных участках расположены объекты незавершенного строительства; 131 земельный участок используется для ведения личного подсобного хозяйства; выдано 86 разрешений на строительство; 83 земельных участка продано. Таким образом соотношение используемых земельных участков к общему количеству земельных участков, предоставленных многодетным гражданам в соответствии с законом Тверской области № 75-ЗО, составляет 8%.

Постановлением Правительства Тверской области от 14.10.2014 № 510-пп утверждена Государственная программа Тверской области «Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области» на 2015-2020 годы, выполнение мероприятия одной из подпрограмм которой направлено на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство, в том числе предоставленных семьям с тремя и более детьми.

По информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области всего за период 2013-2016 годов объем финансирования данного направления составил 225 430,16 тыс. рублей. При этом участие в получении средств из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области приняли 13 муниципальных образований Тверской области (Андреапольский, Вышневолоцкий, Западнодвинский, Лихославльский, Максатихинский, Ржевский, Старицкий, Торжокский районы, г. Торжок, г. Торопец, г. Лихославль, г. Нелидово).

Учитывая особую социальную значимость направления по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам, предполагается продолжить работу по предоставлению из средств областного бюджета Тверской области поддержки на данные цели.

По результатам рассмотрения вопроса соответствующий проект решения принят за основу. Также депутаты постоянного комитета решили изучить высказанные в процессе обсуждения предложения участников заседания, на их основе выработать конкретные рекомендации для включения в проект решения, а на следующем заседании постоянного комитета утвердить решение в целом, с учетом данных рекомендаций. 

 

О докладе о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Тверской области за 2016 год.

Настоящий доклад был подготовлен в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Тверской области на 2016 год.

В 2016 году Законодательным Собранием Тверской области осуществлен мониторинг правоприменения ряда законов Тверской области, в том числе закона Тверской области, относящегося к ведению постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию, а именно, закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области».

В соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Тверской области, принятых Законодательным Собранием Тверской области, доклад о результатах мониторинга подлежит рассмотрению на заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания Тверской области в части нормативных правовых актов, относящихся к их ведению.

По результатам рассмотрения вопроса постоянный комитет принял к сведению доклад о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Тверской области за 2016 год.

Кроме того, с учетом анализа практики применения нормативных правовых актов, был принят ряд рекомендаций в адрес Правительства Тверской области:

1) рассмотреть вопрос возможности разработки проекта закона Тверской области, предусматривающего внесение изменений в закон Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» в части увеличения срока принятия решения о постановке на учет гражданина или об отказе в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;

2) рассмотреть вопрос возможности софинансирования расходов муниципальных образований Тверской области по формированию земельных участков в целях бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

 

Разное.

В рамках данного вопроса повестки дня депутатами постоянного комитета был рассмотрен принятый за основу на заседании постоянного комитета 13.04.2017 проект решения по вопросу «Об информации Правительства Тверской области о ходе подготовки к проведению весенне-полевых работ».

Все высказанные в процессе обсуждения вопроса на заседании постоянного комитета 13.04.2017 предложения участников заседания были изучены, на их основе выработаны конкретные рекомендации, которые были включены в проект решения.

В частности, констатирующая часть решения была дополнена положениями, согласно которым постоянный комитет отмечает, что в связи с исключением в 2017 году льна из списка сельскохозяйственных культур, по выращиванию которых оказывается несвязанная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, необходима разработка иных мер государственной поддержки льноводства, как одного из приоритетных направлений развития сельского хозяйства Тверской области.

Также отмечено, что вызывает обеспокоенность рост тарифов на электрическую энергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей Тверской области. Рост стоимости электрической энергии увеличивает себестоимость производимой продукции, что негативно отражается на конкурентоспособности предприятий агропромышленного комплекса Тверской области на рынке продовольствия.

Кроме того, проект решения дополнен рекомендациями в адрес Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, а именно:

Правительству Тверской области рекомендовано:

1) рассмотреть возможность разработки региональных программ, направленных на развитие производства льна, молочного скотоводства и увеличение производства молока, а также сохранение плодородия почв в Тверской области;

2) с целью стимулирования предприятий агропромышленного комплекса молочного направления к повышению качества производимой продукции проработать вопрос оказания государственной поддержки таким предприятиям за произведенное молоко высшего сорта;

3) обратить внимание на необходимость содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям, переработчикам сельскохозяйственной продукции при заключении ими соответствующих соглашений с сетевыми торговыми организациями о прямых поставках и реализации в розничной торговле продукции тверских производителей;

4) при реализации в Тверской области тарифной политики в сфере электроснабжения учитывать финансово-экономическое состояние предприятий агропромышленного комплекса Тверской области;

5) обратить внимание на необходимость поддержки и развития сельскохозяйственной кооперации как одного из основных направлений развития малых форм хозяйствования на селе;

6) при осуществлении информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Тверской области обратить внимание на необходимость более подробного освещения в средствах массовой информации вопросов сельского хозяйства региона.

Министерству сельского хозяйства Тверской области рекомендовано:

1) в установленные сроки и в полном объеме обеспечить финансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по направлениям, связанным с проведением весенних полевых работ, в рамках государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 – 2022 годы;

2) принять необходимые меры по подготовке и проведению весенне-полевых работ в оптимальные агротехнические сроки;

3) активнее принимать участие в процессе реализации в Тверской области механизма льготного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) совместно с государственным казенным учреждением Тверской области «Центр развития агропромышленного комплекса Тверской области» обеспечить оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям Тверской области всесторонней организационно-технической помощи в подготовке и проведении весенне-полевых работ в 2017 году, а также в подготовке документов, необходимых для получения государственной поддержки.

Органам местного самоуправления сельских поселений Тверской области рекомендовано усилить взаимодействие с сельскохозяйственными организациями малых форм хозяйствования с целью активизации их участия в получении грантов в рамках государственных программ поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также с целью развития сельских территорий.

Кроме того, постоянным комитетом принято решение с целью оперативного реагирования на изменения обстановки в агропромышленном комплексе региона и выработки соответствующих решений на регулярной основе проводить рабочие встречи с заместителем Председателя Правительства Тверской области – Министром сельского хозяйства Тверской области с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области и руководителей сельскохозяйственных предприятий Тверской области.

По результатам рассмотрения данного вопроса решение постоянного комитета по вопросу «Об информации Правительства Тверской области о ходе подготовки к проведению весенне-полевых работ» принято в целом в предложенной редакции с учетом данных дополнений.

 


Cloudy

1°C

Monday
Cloudy
0°C / 1°C
  • Тверь

    Тверь
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Фировский район

    Фировский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Торжок

    Торжок
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Ржев

    Ржев
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Кимры

    Кимры

Кто есть кто



Деятельность фракций