Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

17.12.2019 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области, представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, Контрольно-счетной палаты Тверской области, представителей общественности.

Вел заседание комитета председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию А.Л. Кушнарев.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

О проекте закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (2 чтение).

Рассмотрев данный вопрос постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию (далее – постоянный комитет) отметил следующее.

По сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями на 2019 год в 2020 году предусмотрено увеличение расходов на реализацию государственных программ, относящихся к ведению постоянного комитета, за исключением государственной программы Тверской области «Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона» на 2017 – 2022 годы, на реализацию которой предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований на 287 123,3 тыс. рублей.

В 2020 году продолжится реализация на территории Тверской области региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов, разработанных в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

По предмету ведения постоянного комитета Тверская область принимает участие в реализации шести федеральных проектов Национального проекта «Экология» («Чистая страна», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Чистая вода», «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов», «Сохранение лесов»). Реализация региональных проектов связана с реализацией мероприятий государственных программ. В 2020 году предусмотрено увеличение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов Национального проекта «Экология» на 46,5%.

Также, в рамках Национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в Тверской области реализуется региональный проект «Экспорт продукции АПК» в рамках государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 – 2022 годы.

Постоянный комитет выразил обеспокоенность в связи с низким процентом кассового исполнения по состоянию на начало декабря 2019 года мероприятий государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 – 2022 годы. Возникновение данной ситуации вызвано несвоевременностью разработки в течение года для принятия Правительством Тверской области нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий, и несвоевременностью направления данных субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Тверской области Министерством сельского хозяйства Тверской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению и администратором государственной программы.

Начиная с 2020 года на федеральном уровне установлены новые правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1573 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства («компенсирующая» субсидия) и Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования («стимулирующая» субсидия).

Согласно проектируемым в связи с этим изменениям в государственную программу Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 – 2022 годы в объеме «компенсирующей» субсидии наибольший удельный вес составляет оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (в 2020 году – 43,3%), а в объеме стимулирующей субсидии наибольший удельный вес составляет поддержка на возмещение затрат за произведенное и реализованное льноволокно (в 2020 году – 35,7%) и грантовая поддержка начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм (в 2020 году – 32,9%).

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет рекомендовал Правительству Тверской области:

1) в целях реализации в полном объеме мероприятий государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 – 2022 годы и своевременного направления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Тверской области обеспечить разработку и принятие в I квартале 2020 года нормативных правовых актов Правительства Тверской области, необходимых для определения порядков их предоставления в 2020 году;

2) подготовить для внесения Губернатором Тверской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области проект закона Тверской области, предусматривающий включение в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области объектов недвижимого имущества, на проведение оценки которых проектом закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены средства областного бюджета Тверской области;

3) с целью реализации полномочий в области обращения с животными, предусмотренных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов Тверской области, направленных на:

- приведение в соответствие федеральному законодательству закона Тверской области от 02.07.2013 № 49-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных»;

- приведение в соответствие федеральному законодательству постановления Правительства Тверской области от 23.07.2013 № 336-пп «О Порядке предоставления местным бюджетам и расходования ими субвенций из областного бюджета Тверской области на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных»;

- утверждение Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Тверской области.

Министерству сельского хозяйства Тверской области постоянный комитет рекомендовал обеспечить своевременное доведение в 2020 году финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 – 2022 годы, в полном объеме до сельскохозяйственных товаропроизводителей Тверской области.

Правительству Тверской области, Министерству сельского хозяйства Тверской области предложено проинформировать постоянный комитет о реализации вышеуказанных рекомендаций.

Постоянный комитет рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять проект закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» во втором чтении.

Ввиду того, что данный проект закона рассматривался постоянным комитетом в качестве комитета-соисполнителя, соответствующее решение было направлено в ответственный за рассмотрение законопроекта постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области – в постоянный комитет по бюджету и налогам.

 

О ходе реализации закона Тверской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд».

Заслушав и обсудив вопрос «О ходе реализации закона Тверской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд», постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию отметил следующее.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в целях обеспечения реализации прав граждан по осуществлению заготовки древесины для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений в Тверской области принят закон Тверской области от 18.09.2007 № 96-ЗО «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» (далее – закон Тверской области № 96-ЗО).

Заготовка гражданами древесины для собственных нужд является видом использования леса, не связанным с предпринимательской деятельностью, направленным на удовлетворение личных потребностей граждан в целях строительства, реконструкции строений и сооружений и ремонта принадлежащих им строений и сооружений, а также для отопления таких объектов.

Закон Тверской области № 96-ЗО устанавливает порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд, порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений с учетом особенностей его заключения в целях осуществления заготовки древесины для строительства, реконструкции и ремонта, для отопления.

Объем древесины, продаваемой гражданам для отопления, определяется по нормативу заготовки древесины для различных вариантов домов с системой печного отопления. В соответствии с законом Тверской области № 96-ЗО норматив заготовки дровяной древесины определяется на одно домовладение, исходя из отапливаемой площади жилого помещения.

Так, для рубленного деревянного дома с деревянными полами и перекрытиями норматив заготовки древесины для отопления 1 кв.м общей площади жилого помещения установлен в размере 0,33 куб.м; для брусового деревянного дома с деревянными полами и перекрытиями, стенами с внешней обшивкой – 0,22 куб.м; для каменного, кирпичного, панельного, блочного, монолитного дома с деревянными полами и перекрытиями – 0,47 куб.м; для каменного, кирпичного, панельного, блочного, монолитного дома с деревянными полами и бетонными перекрытиями – 0,46 куб.м. Для иных домов норматив установлен в размере 15 куб.м на одно домовладение, для бань – 5 куб.м на одно домовладение, в составе которого имеется баня. Лесные насаждения для заготовки древесины с целью отопления продаются гражданам один раз в год.

Также, законом Тверской области № 96-ЗО установлены периодичность и нормативы заготовки гражданами древесины для строительства и реконструкции жилого дома. Гражданин вправе претендовать на выделение до 50 куб.м древесины для целей строительства и реконструкция жилого дома 1 раз в 50 лет. При этом для семей, имеющих двух и более детей, объем древесины увеличивается на 14 куб.м на каждого ребенка, начиная со второго. В случае ремонта дома или строительства хозяйственных построек гражданин вправе претендовать на выделение до 25 куб.м древесины 1 раз в 20 лет, а в случае ремонта хозяйственных построек – до 10 куб.м древесины 1 раз в 10 лет.

Порядок рассмотрения заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд утвержден постановлением Администрации Тверской области от 04.10.2007 № 278-па (далее – постановление № 278-па).

Ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для заготовки дров установлены постановлением Администрации Тверской области от 19.06.2007 № 182-па (далее – постановление № 182-па), в соответствии с которым плата установлена в размере 63 рубля за 1 куб.м дровяной древесины при сплошных рубках.

Ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для строительства, реконструкции и ремонта установлены постановлением Администрации Тверской области от 19.06.2007 № 181-па (далее – постановление № 181-па). Согласно данному постановлению ставки варьируются в зависимости от ряда характеристик, таких как, порода древесины, расстояние вывозки, наличие коры, размер деловой древесины и прочие.

При заготовке древесины от выборочных рубок ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений как для заготовки дров, так и для строительства, реконструкции и ремонта снижаются на 50%.

В целях повышения качества предоставления государственной услуги и установления подробного порядка и стандарта ее предоставления Постановлением Губернатора Тверской области от 14.01.2014 № 6-пг утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан».

За 9 месяцев 2019 года было заключено 4 121 договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на заготовку 123 443 куб.м древесины. Из них с целью получения деловой древесины заключено 1 267 договора на заготовку 62 274 куб.м древесины; с целью получения дровяной древесины заключено 2 854 договоров на заготовку 61 169 куб.м древесины.

Учитывая, что в закон Тверской области № 96-ЗО последние изменения вносились в 2015 году, в постановление № 278-па – в 2010 году, в постановление № 181-па – в 2010 году, в постановление № 182-па – в 2010 году, постоянным комитетом отмечена необходимость актуализации данных нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, на основании изменившегося федерального законодательства и результатов правоприменительной практики.

По итогам рассмотрения вопроса информация Министерства лесного хозяйства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» принята постоянным комитетом к сведению. 

Кроме того, Правительству Тверской области рекомендовано обратить внимание на необходимость разработки законопроекта, предусматривающего внесение изменений в закон Тверской области № 96-ЗО, и внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Тверской области, принятые в его развитие, в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и повышения эффективности применения правовых норм, регулирующих заготовку гражданами древесины для собственных нужд на территории Тверской области.

 

О поддержке законодательной инициативы Государственного Совета Удмуртской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.16 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации».

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.16 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации» разработан в целях устранения в земельном законодательстве пробела, позволяющего арендаторам объектов недвижимости использовать исключительное право на приобретение земельного участка при наличии задолженности по договору аренды этого земельного участка.

В постоянный комитет по данному проекту федерального закона поступило положительное мнение Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, согласно которому министерством поддерживается концепция данного законопроекта.

Учитывая актуальность проблемы для Тверской области постоянный комитет принял решение поддержать данный проект федерального закона.

 

О поддержке проекта федерального закона № 827110-7 «О внесении изменений в статью 191 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Проект федерального закона № 827110-7 «О внесении изменений в статью 191 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части совершенствования порядка осуществления промышленного рыболовства во внутренних водных объектах) разработан Новгородской областной Думой. 

По мнению разработчиков, его принятие позволит осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, во внутренних водных объектах как на основании договора пользования водными биоресурсами, так и на основании договора пользования рыболовным участком, что будет способствовать рациональному использованию рыбных запасов на внутренних водных объектах и позволит привлечь в рыбную отрасль новых участников предпринимательской деятельности.

По данному проекту федерального закона в постоянный комитет поступило положительное мнение Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

По итогам рассмотрения вопроса постоянный комитет принял решение поддержать данный проект федерального закона, подготовленный Новгородской областной Думой.

 


  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Кимры

    Кимры
  • Торжок

    Торжок
  • Спировский район

    Спировский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Осташковский район

    Осташковский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Тверь

    Тверь
  • Ржев

    Ржев
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Андреапольский муниципальный округ

    Андреапольский муниципальный округ
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Сонковский район

    Сонковский район

Кто есть кто


Анонсы



Деятельность фракций