Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

25.09.2019 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области, представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных подразделений федеральных структур, Прокуратуры Тверской области, Контрольно-счетной палаты Тверской области, администрации города Твери, Тверской государственной сельскохозяйственной академии, Уполномоченного по правам ребенка в Тверской области и представителей общественности.

Вел заседание комитета председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию Кушнарев А.Л.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области».

Заслушав и обсудив вопрос «Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» (далее – закон Тверской области № 75-ЗО), постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию (далее – постоянный комитет) отметил, что в соответствии с данными, предоставленными Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, по состоянию на 01.08.2019:

- на учет в целях бесплатного приобретения земельных участков за время действия закона поставлено 8728 многодетных семей (с учетом семей, получивших земельные участки), из них в 2012 году встало на учет 2500 семей, в 2013 году – 1356 семей, в 2014 году – 1007 семей, в 2015 году – 1032 семьи, в 2016 году – 1024 семьи, в 2017 году – 851 семья, в 2018 – 617 семей, в 2019 – 341 семья;

- предоставлено в собственность граждан 5816 земельных участков общей площадью 728,7 га, из них в 2012 году предоставлено в собственность граждан 155 земельных участков, в 2013 году – 1393 земельных участка, в 2014 году – 1192 земельных участка, в 2015 году – 1066 земельных участков, в 2016 году – 800 земельных участков, в 2017 году – 650 земельных участков, в 2018 – 378 земельных участков, в 2019 – 182 земельных участка;

- соотношение количества предоставленных земельных участков к количеству многодетных семей, поставленных на учет за период действия закона № 75-ЗО, составляет 67% (показатель соответствует уровню 2015-2018 годов).

Полностью обеспечены земельными участками многодетные семьи, вставшие на учет в Жарковском, Лесном, Фировском районах Тверской области.

Активно ведутся работы по предоставлению земельных участков в Андреапольском муниципальном округе, Западнодвинском, Калязинском, Краснохолмском, Кувшиновском, Лихославльском, Максатихинском, Молоковском, Оленинском, Ржевском, Сандовском, Селижаровском, Сонковском, Спировском, Торжокском районах, Кашинском городском округе, г. Ржеве, где земельными участками обеспечено более 80% вставших на учет граждан.

Низкими темпами ведутся работы по предоставлению земельных участков в Калининском районе (57%), Конаковском районе (54%), г. Твери (54%), где земельными участками обеспечено менее 60% вставших на учет граждан.

Общая потребность в земельных участках многодетных семей Тверской области, вставших на учет в целях бесплатного приобретения земельных участков, составляет 435,6 га.

Зарегистрировано в муниципальную собственность 1376 земельных участков общей площадью 338 га. Кроме того, дополнительно сформировано и поставлено на государственный кадастровый учет 751 земельный участок общей площадью 86,5 га из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Как показывает мониторинг реализации закона № 75-ЗО, начиная с 2015 года средний показатель соотношения количества предоставленных земельных участков к количеству вставших на учет многодетных семей по области колеблется в районе 60-70% и основной проблемой реализации закона № 75-ЗО является эффективное использование предоставленных земельных участков.

В соответствии с решениями постоянного комитета, принятыми по итогам рассмотрения вопроса реализации закона № 75-ЗО в 2017-2018 годах, Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области проведен мониторинг эффективности использования земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с законом Тверской области № 75-ЗО.

Согласно представленной по итогам мониторинга информации соотношение используемых земельных участков к общему количеству земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, не превышает десяти процентов (по состоянию на 01.12.2017 – 8%, по состоянию на 01.12.2018 – 7%).

Основной проблемой при этом видится отсутствие средств как у муниципалитетов на проведение работ по инженерному обустройству земельных участков, так и у граждан, получивших земельные участки, на осуществление индивидуального жилищного строительства.

В своем решении от 21.03.2018 № 22/1 постоянный комитет рекомендовал исполнительным органам государственной власти Тверской области рассмотреть возможность разработки механизма оказания помощи многодетным гражданам, которым уже предоставлены земельные участки, по обеспечению данных земельных участков автономными инженерными коммуникациями, а также рассмотреть возможность замены механизма предоставления земельных участков на альтернативные меры социальной поддержки многодетных семей (с их согласия), например, на денежную компенсацию для многодетных семей с низким уровнем дохода; на обеспечение жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка; на предоставление строительных материалов на строительство жилого дома.

Как показал мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, в большинстве субъектов Российской Федерации Центрального и Северо-Западного Федеральных округов, как и в Тверской области, не предусмотрены альтернативные предоставлению земельных участков меры поддержки граждан, имеющих трех и более детей.

Вместе с тем, в ряде субъектов приняты нормативные правовые акты, устанавливающие предоставление иных мер поддержки многодетных граждан взамен предоставления земельного участка.

Так, в Санкт-Петербурге с 2016 года отдельным категориям граждан, имеющим трех и более детей, предоставляется право выбора между предоставлением им бесплатно в собственность земельного участка для дачного строительства и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в виде земельного капитала, который предоставляется гражданам однократно на основании земельного сертификата.

В Вологодской области в 2018 году принят областной закон о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.

Жителям города Москвы, имеющим трех и более несовершеннолетних детей на момент подачи в Департамент городского имущества города Москвы заявления о предоставлении компенсационной выплаты и состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с 2018 года на основании названного заявления предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно путем предоставления компенсационной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.

В Оренбургской области в 2019 году принят областной закон, устанавливающий предоставление многодетным семьям иной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в виде единовременной денежной выплаты.

В Тульской области в 2019 году внесены изменения в областное законодательство, предусматривающие предоставление многодетным гражданам (с их согласия) единовременной денежной выплаты. Соответствующие положения областного закона вступают в силу с 01.01.2020.

В связи с этим, для разрешения сложившейся ситуации и достижения целей, поставленных законом № 75-ЗО, выявляется необходимость изучения данного вопроса и выработки новых подходов в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью принятия действенных мер поддержки граждан, имеющих трех и более детей, направленных на улучшение их жилищных условий.

По итогам рассмотрения вопроса информация Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» принята постоянным комитетом к сведению.

Кроме того, Правительству Тверской области рекомендовано:

1) продолжить работу по оказанию органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области организационно-технической и методической помощи по реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области»;

2) рассмотреть возможность предоставления мер социальной поддержки многодетных семей (с их согласия) в виде денежной компенсации для многодетных семей с низким уровнем дохода; обеспечения жилыми помещениями взамен предоставления земельных участков; разработки механизма оказания помощи многодетным гражданам, которым уже предоставлены земельные участки, по обеспечению данных земельных участков автономными инженерными коммуникациями.

Также принята рекомендация в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области продолжить проведение мониторинга эффективности освоения земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, с направлением соответствующей информации в постоянный комитет по итогам 2019 года.

Органам местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Тверской области рекомендовано продолжить работу по обеспечению безусловной реализации закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области».

 

Об информации Правительства Тверской области о ходе проведения работ по постановке на кадастровый учет и установлению режимов использования особо охраняемых природных территорий в Тверской области.

Заслушав и обсудив вопрос «Об информации Правительства Тверской области о ходе проведения работ по постановке на кадастровый учет и установлению режимов использования особо охраняемых природных территорий в Тверской области», постоянный комитет отметил, что Тверская область в силу природно-географических особенностей является уникальным природно-ресурсным и средоформирующим регионом Европейской России. Природный комплекс Тверской области включает болотные массивы, леса, озера, открытые пространства и представляет собой единую экосистему, регулирующую водный баланс территории, а, следовательно, и стоки рек. Территория области является крупнейшим в Центральном регионе резерватом малоизмененных природных комплексов и крупных лесных массивов. Средозащитные и водоохранные функции территории области имеют стратегическое значение для страны в целом и, особенно для Центрального Федерального округа.

Согласно информации Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в настоящее время в Тверской области образованы: 992 особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) регионального значения (574 государственных природных заказника, 417 памятников природы, 1 ботанический сад) и 3 ООПТ местного значения. Также на территории Тверской области расположены 2 ООПТ федерального значения, из которых 1 государственный природный биосферный заповедник (Центрально-Лесной ГПБЗ), 1 государственный комплекс со статусом национального парка «Завидово». Площадь ООПТ составляет более 1 млн. га, что составляет около 14% от площади области. Наибольшие суммарные площади ООПТ в Жарковском районе – 111,7 тыс. га (68,7% от общей площади района), Удомельском городском округе – 78,8 тыс. га (31,9%), Фировском районе – 58,0 тыс. га (33,2%). Наименьшие площади ООПТ в Кесовогорском – 0,3 тыс. га (3%) и Сонковском – 1,2 тыс. га (1,3%) районах.

На сегодняшний момент особо охраняемые природные территории являются наиболее эффективным способом охраны природы и формирования экологического каркаса территории области, который призван сохранить экологическое равновесие и обеспечить устойчивое развитие природных экосистем. Эффективное функционирование такого каркаса, подразумевает наличие научно обоснованной системы особо охраняемых природных территорий.

Для обеспечения стабильного функционирования системы ООПТ Тверской области необходимо:

- провести инвентаризацию природно-заповедного фонда Тверской области, для чего необходимо проведение дополнительных мониторинговых исследований;

- разработать и утвердить положения о государственных природных заказниках и паспорта на памятники природы Тверской области;

- произвести экспликацию земель и поставить на государственный кадастровый учет существующие ООПТ.

В 2018 году проведено комплексное экологическое обследование 5 ООПТ регионального значения общей площадью 9988,5 га.

В 2019 году заключены государственные контракты на проведение комплексного экологического обследования 24 ООПТ регионального значения общей площадью 44213,05 га.

Постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 240-пп «Об утверждении описания границ отдельных особо охраняемых природных территорий регионального значения» утверждены границы 4 ООПТ регионального значения общей площадью 500,31 га.

Постановлением Правительства Тверской области от 21.05.2019 № 209-пп «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения - памятник природы «Устье реки Держи» утвержден паспорт памятника природы «Устье реки Держи» площадью 51,12 га, расположенного в Зубцовском районе Тверской области, которым установлены границы и режим особой охраны памятника природы.

Постановлением Правительства Тверской области от 31.05.2019 № 210-пп «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Болото Перфильевское» утвержден паспорт памятника природы «Болото Перфильевское» площадью 858,833 га, расположенного в Сандовском районе Тверской области, которым установлены границы и режим особой охраны памятника природы.

По состоянию на август 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) внесены сведения о 21 ООПТ регионального значения общей площадью 7167,2 га.

На заседании Правительства Тверской 27.08.2019 рассмотрены проекты постановлений Правительства Тверской области об установлении границ 6 ООПТ регионального значения общей площадью 348,15 га. 

Таким образом, в настоящее время внесены в ЕГРН или подготовлены к внесению в ЕГРН сведения в отношении 27 ООПТ регионального значения, что составляет 3% от общего количества ООПТ регионального значения (992), расположенных на территории Тверской области.

По итогам рассмотрения вопроса постоянный комитет принял информацию Правительства Тверской области о ходе проведения работ по постановке на кадастровый учет и установлению режимов использования особо охраняемых природных территорий в Тверской области к сведению.

Учитывая расположение на территории Тверской области большого количества ООПТ, Правительству Тверской области и Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области рекомендовано ускорить разработку и утверждение положений (паспортов) ООПТ регионального значения, описание границ ООПТ регионального значения и внесение соответствующих сведений в ЕГРН.

Соответствующее решение постоянного комитета направлено в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

 

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта закона Тверской области «О внесении изменений в приложение 3 к закону Тверской области «О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области».

Проект закона предложен для внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области Министерством сельского хозяйства Тверской области.

Разработка проекта закона вызвана необходимостью приведения закона Тверской области от 10.01.2003 № 03-ЗО «О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций  и крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области» в соответствие с Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части закрепления нормы о предоставлении  молодым специалистом документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, который вводится федеральным законодательством вместо предоставляемого ранее страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Проектируемые изменения позволят повысить качество и доступность государственной услуги «Предоставление денежных выплат молодому специалисту, принятому на работу в сельскохозяйственную организацию и крестьянское (фермерское) хозяйство Тверской области».

По итогам рассмотрения вопроса постоянный комитет принял решение внести законопроект в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области и рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть его в первом и во втором чтениях.

 

О поддержке обращения Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами.

Орловский областной Совет народных депутатов обратился в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу рассмотрения возможности внесения изменений в федеральное законодательство в части закрепления полномочий по осуществлению государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами за Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также усиления административной ответственности за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, что должно позволить обеспечить надлежащий уровень охраны окружающей среды и здоровья граждан.

В постоянный комитет поступили положительные мнения Министерства сельского хозяйства Тверской области и Управления Россельхознадзора по Тверской области по изложенным в обращении предложениям.

Учитывая актуальность проблемы для Тверской области, постоянный комитет принял решение поддержать данное обращение.

 

О поддержке обращения Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды Бурматову В.В., Первому заместителю Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Павненко В.Н. по вопросу внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности владельцев домашних животных за правонарушения, совершаемые при их содержании, выгуле.

Законодательное Собрание Республики Карелия в своем обращении отмечает, что после вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до настоящего времени не установлена ответственность за нарушение его требований, в том числе, за нарушение требований к содержанию и выгулу домашних животных.

При этом, в адрес депутатов регулярно поступают обращения о наличии проблем, связанных с несоблюдением правил содержания и выгула домашних животных, что негативно влияет на безопасность граждан и санитарное состояние окружающей среды в муниципальных образованиях.

В данной ситуации выявляется проблема формирования ответственного отношения владельцев домашних животных к их содержанию без ущерба для окружающих, которому может способствовать наличие наказания за нарушение требований законодательства.

Учитывая актуальность проблемы для Тверской области, постоянный комитет принял решение поддержать данное обращение.

 


  • Кимры

    Кимры
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Андреапольский муниципальный округ

    Андреапольский муниципальный округ
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Торжок

    Торжок
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Тверь

    Тверь
  • Фировский район

    Фировский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Ржев

    Ржев
  • Осташковский район

    Осташковский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Спировский район

    Спировский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Калязинский район

    Калязинский район

Кто есть кто



Деятельность фракций