Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

03.07.2019 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию с участием депутатов Законодательного Собрания Тверской области, представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, надзорных органов, Контрольно-счетной палаты Тверской области, представителей общественных организаций Тверской области.

Вел заседание комитета председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию А.Л. Кушнарев.

 

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

О проекте закона Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2018 год».

Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию рассматривал данный вопрос в качестве комитета-соисполнителя. Ответственным за рассмотрение законопроекта является постоянный комитет законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам.

По результатам рассмотрения вопроса постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять закон Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2018 год».

Кроме того, постоянный комитет отметил, что при среднем уровне исполнения расходов на реализацию государственных программ Тверской области за 2018 год, который составил 92,5% от утвержденных законом об областном бюджете бюджетных ассигнований, исполнение расходов на реализацию государственных программ Тверской области по направлениям, относящимся к ведению постоянного комитета, составило:

-«Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона» на 2017-2022 годы – 97,7%;

-«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2017-2022 годы – 98,8%;

-«Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области» на 2017-2022 годы – 86,9% (ниже среднего уровня исполнения расходов на реализацию государственных программ Тверской области);

-«Лесное хозяйство Тверской области» на 2017-2022 годы – 99,5%;

-«Сельское хозяйство Тверской области» на 2017-2022 годы – 98,4%.

Также постоянный комитет решил обратить внимание Правительства Тверской области:

1)на невыполнение ряда целевых показателей при реализации государственных программ Тверской области;

2)на необходимость соблюдения главными распорядителями бюджетных средств положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части планирования соответствующих расходов бюджета, внесения предложений по изменению лимитов бюджетных обязательств, формирования и утверждения государственных заданий, обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

3)на невыполнение подпункта «г» пункта 13 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп (далее – Порядок), предусматривающего необходимость наличия взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации государственной программы, по следующим государственным программам:

-«Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона» на 2017-2022 годы;

-«Сельское хозяйство Тверской области» на 2017–2022 годы;

-«Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области» на 2017-2022 годы;

4)на несоответствие показателей, используемых в государственных программах, критериям, установленным пунктом 14 Порядка, в числе которых:

-объективность (используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации государственной программы или подпрограммы) по Государственной программе Тверской области «Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области, совершенствование системы государственных закупок региона» на 2017-2022 годы;

-согласованность (изменение значения одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) должно быть согласованным с изменением объема финансирования соответствующей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы)) по Государственной программе Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017–2022 годы;

-адекватность (показатель должен характеризовать степень достижения цели государственной программы, решения задачи подпрограммы или выполнения мероприятия подпрограммы или административного мероприятия) по Государственной программе Тверской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2017-2022 годы;

5)на несоблюдение требования подпункта «в» пункта 14.1 Порядка в части обеспечения взаимосвязи показателей государственной программы с показателями государственных заданий, характеризующие объем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Тверской области, по Государственной программе Тверской области «Лесное хозяйство Тверской области» на 2017-2022 годы;

6)на несоблюдение требования подпункта «м» пункта 2 Порядка в части необходимости отражения в показателе мероприятия непосредственного результата его выполнения, выраженного в количественно измеримых показателях, по Государственной программе Тверской области «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области» на 2017-2022 годы;

7)на несоблюдение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2018 году при реализации государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017-2022 годы, что привело к возврату средств в федеральный бюджет.

Кроме того, Правительству Тверской области и исполнительным органам государственной власти Тверской области рекомендовано принять меры по обеспечению:

1)повышения качества программно-целевого планирования при формировании государственных программ и внесении изменений в них;

2)результативности использования средств областного бюджета Тверской области, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами Тверской области;

3)соблюдения главными распорядителями бюджетных средств полномочий, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4)ритмичности исполнения главными распорядителями бюджетных средств расходов областного бюджета Тверской области в течение финансового года;

5)своевременного приведения государственных программ Тверской области в соответствие изменениям объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в областном бюджете Тверской области.

Решение постоянного комитета по аграрной политике и природопользованию направлено в постоянный комитет по бюджету и налогам.

 

О проекте закона Тверской области «Об утверждении отчета о результатах приватизации государственного имущества Тверской области за 2018 год» (1 и 2 чтения).

Рассмотрение законопроекта связано с необходимостью исполнения статьи 16 закона Тверской области от 22.02.2005 № 10-ЗО «О приватизации государственного имущества Тверской области», согласно которой отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год вносится Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с проектом закона Тверской области об исполнении областного бюджета Тверской области за отчетный финансовый год.

В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Тверской области на 2017 - 2019 годы, утвержденным законом Тверской области от 29.12.2016 № 95-ЗО (далее - Прогнозный план), в 2018 году планировалось приватизировать 29 объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Тверской области, с расположенными под ними земельными участками в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также 137 объектов движимого имущества, находящихся в государственной собственности Тверской области.

В 2018 году завершена приватизация имущественных комплексов «Строительство газопровода-отвода и АГРС «Калинин-3» и «Межпоселковые газовые сети п. Сонково» путем внесения в уставный капитал акционерного общества «Региональная газовая компания», 100% акций которого находятся в государственной собственности Тверской области. 

В соответствии с заключенным договором мены в государственную собственность Тверской области передано 603883796 акций указанного акционерного общества номинальной стоимостью 1 рубль каждая на общую сумму 603 883,796 тысяч рублей.

Кроме того, в 2018 году в рамках подготовки к приватизации государственного имущества Тверской области, включенного в Прогнозный план, проведены 2 аукциона по продаже 4 объектов недвижимого государственного имущества Тверской области с расположенными под ними земельными участками.

По результатам проведенного аукциона осуществлена продажа имущественного комплекса, состоящего из трех зданий и земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Куйбышева, д. 8.

В областной бюджет Тверской области покупателем перечислены средства в размере 1 316,996 тысяч рублей.

Аукцион по продаже здания с расположенным под ним земельным участком по адресу: г. Тверь, ул. Индустриальная, д. 11 не состоялся в связи с отсутствием заявок на участие. Приватизацию данного объекта планируется осуществить в 2019 году.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть данный законопроект в первом и во втором чтениях.

Также постоянный комитет рекомендовал Правительству Тверской области ускорить разработку для внесения Губернатором Тверской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области проекта закона Тверской области «О внесении изменений в статьи 3 и 5 закона Тверской области «О приватизации государственного имущества Тверской области», предусматривающего закрепление обязанности указания в прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области, предполагаемого года приватизации областного имущества, а также обязанности актуализации прогнозного плана в случае, если приватизация областного имущества не произошла в установленный срок.

Кроме того, было принято решение обратить внимание Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на необходимость надлежащего исполнения бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований.

 

О проекте закона Тверской области «О признании утратившим силу закона Тверской области «Об отдельных вопросах содержания домашних животных в Тверской области» (1 и 2 чтения).

В настоящее время правоотношения в области обращения с животными (в том числе домашними животными) урегулированы Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ). Данным федеральным законом также установлены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определены требования к содержанию животных, меры защиты животных от жестокого обращения.

Учитывая, что в результате принятия Федерального закона № 498-ФЗ полномочия органов государственной власти Тверской области реализовываются в соответствии с требованиями федерального законодательства, закон Тверской области от 15.07.2015 № 72-ЗО «Об отдельных вопросах содержания домашних животных в Тверской области» необходимо признать утратившим силу.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть данный законопроект в первом и во втором чтениях.

Об утверждении рекомендаций «круглого стола» на тему «Об актуальных вопросах лесопользования в Тверской области: особенности арендных отношений, промышленная заготовка древесины, проведение лесовосстановительных мероприятий».

20 июня 2019 года состоялось выездное заседание «круглого стола» постоянного комитета по агарной политике и природопользованию в г. Удомле муниципального образования Тверской области Удомельский городской округ на тему «Об актуальных вопросах лесопользования в Тверской области: особенности арендных отношений, промышленная заготовка древесины, проведение лесовосстановительных мероприятий».

В работе круглого стола приняли участие депутаты Законодательного Собрания Тверской области, представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, надзорных и правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Контрольно-счетной палаты Тверской области, лесопромышленников и общественности.

Проект рекомендаций круглого стола, который был предложен для обсуждения участникам круглого стола, был доработан с учетом высказанных в процессе обсуждения темы предложений и предложен к утверждению решением постоянного комитета по аграрной политике и природопользованию.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором утвердил рекомендации круглого стола на тему «Об актуальных вопросах лесопользования в Тверской области: особенности арендных отношений, промышленная заготовка древесины, проведение лесовосстановительных мероприятий».

Также было принято решение направить указанные рекомендации в Правительство Тверской области, Министерство лесного хозяйства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области, Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Тверской области.

Кроме того, было решено предложить Министерству лесного хозяйства Тверской области по итогам 2019 года проинформировать Законодательное Собрание Тверской области о ходе реализации указанных рекомендаций.

 


  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Кимры

    Кимры
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Осташковский район

    Осташковский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Бельский район

    Бельский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Андреапольский муниципальный округ

    Андреапольский муниципальный округ
  • Торжок

    Торжок
  • Лесной район

    Лесной район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Тверь

    Тверь
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Ржев

    Ржев
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район

Кто есть кто


Анонсы



Деятельность фракций