Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

07.09.2018 состоялось сорок восьмое заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по государственному устройству и местному самоуправлению.

Вел заседание председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по государственному устройству и местному самоуправлению Клиновский А.Э.

 

На заседании рассмотрены вопросы: 

1. О проекте постановления Законодательного Собрания Тверской области «О назначении Беляковой О.А. на должность мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г. Твери».

Вносит постоянный комитет по государственному устройству и местному самоуправлению

В соответствии со статьей 5 закона Тверской области от 31.05.2001 № 149-ОЗ-2 «О порядке назначения и деятельности мировых судей Тверской области» председателем Тверского областного суда в Законодательное Собрание Тверской области направлено представление о назначении Беляковой Ольги Андреевны на должность мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г. Твери.

На заседании постоянного комитета по государственному устройству и местному самоуправлению рассмотрена кандидатура Беляковой Ольги Андреевны и принято решение рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять проект постановления Законодательного Собрания Тверской области ««О назначении Беляковой О.А. на должность мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г. Твери» со сроком полномочий пять лет.

 

2. О проекте постановления Законодательного Собрания Тверской области «О назначении Елисеевой Е.В. на должность мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери».

Вносит постоянный комитет по государственному устройству и местному самоуправлению

В соответствии со статьей 5 закона Тверской области от 31.05.2001 № 149-ОЗ-2 «О порядке назначения и деятельности мировых судей Тверской области» председателем Тверского областного суда в Законодательное Собрание Тверской области направлено представление о назначении кандидатуре Елисеевой Елены Валентиновны на должность мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери.

На заседании постоянного комитета по государственному устройству и местному самоуправлению рассмотрена кандидатура Елисеевой Елены Валентиновны и принято решение рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять проект постановления Законодательного Собрания Тверской области «О назначении Елисеевой Е.В. на должность мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери» со сроком полномочий три года.

 

3. О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области» (1 и 2 чтения).

Вносит Губернатор Тверской области

Проектом закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области» (далее – проект закона) вносятся изменения в закон Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области» (далее – закон Тверской области № 16-ЗО). 

 Федеральным законом от 14.11.2017 № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), в соответствии с которыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией, осуществляется оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией. В связи с этим проектом закона предлагается закрепить указанное полномочие органов государственной власти Тверской области в законе Тверской области № 16-ЗО.

 Федеральным законом № 7-ФЗ установлен статус некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг, а также закреплено право таких организаций на приоритетное получение мер поддержки в установленном законодательством порядке. В соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ финансовая и имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг предоставляется на срок не менее двух лет. Проектом закона предлагается дополнить аналогичными положениями закон Тверской области № 16-ЗО.

 Также проектом закона предлагается скорректировать предусмотренные законом Тверской области № 16-ЗО положения о формах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с положениями Федерального закона № 7-ФЗ.

 В соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в форме субсидий. Проектом закона предлагается заменить в законе Тверской области № 16-ЗО понятие «грант» более широким понятием «субсидия», поскольку грант представляет собой одну из форм предоставления субсидии. В связи с этим из закона Тверской области № 16-ЗО исключаются также положения о порядке предоставления грантов, экспертной оценке целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций и контроле за целевым использованием грантов, которые будут определяться Правительством Тверской области.

В целях создания благоприятных условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти Тверской области и благотворительных некоммерческих организаций, а также в целях информирования общества о деятельности благотворительных некоммерческих организаций и повышения доверия общества к деятельности благотворительных организаций проектом закона предлагается закрепить в законе Тверской области № 16-ЗО полномочие Правительства Тверской области по формированию и ведению реестра благотворительных организаций Тверской области. Включение некоммерческих организаций в реестр благотворительных организаций Тверской области будет носить добровольный характер.

Кроме того, проектом закона уточняются отдельные положения закона Тверской области № 16-ЗО в целях его наиболее эффективной реализации.

Принятие проекта закона позволит органам государственной власти Тверской области наиболее эффективно реализовывать полномочия в сфере поддержки некоммерческих организаций в соответствии с требованиями федерального законодательства. 

 По результатам рассмотрения данного проекта закона постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по государственному устройству и местному самоуправлению принял решение рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять его в двух чтениях.

 

4. О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об административных правонарушениях» (1 и 2 чтения).

Вносит Губернатор Тверской области

Проектом закона «О внесении изменений в закон Тверской области «Об административных правонарушениях» (далее - проект закона) предлагается внести изменения в статьи 6 и 10 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 46-ЗО), а также статью 51 Закона № 46-ЗО признать утратившей силу.

Управлением МВД России по Тверской области и Главным управлением региональной безопасности Тверской области прорабатывается проект соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Тверской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом № 46-ЗО. 

Проектом закона предлагается распределить по исполнительным органам государственной власти Тверской области в части, близкой к их компетенции, составление протоколов по следующим статьям Закона № 46-ЗО:

по статье 52 «Приобретение самогона или браги» (ранее по данной статье определен был только орган внутренних дел (полиции)) и статье 54.1 «Нарушение тишины» возложить на Главное управление региональной безопасности Тверской области; 

по статьи 56.2 «Нарушение требований по безопасности при содержании домашних животных» - на Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области.

В настоящее время составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных вышеназванными статьями Закона № 46-ЗО, осуществляют должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Подведомственность дел об административных правонарушениях проектом не меняется и остается также за мировыми судьями Тверской области (по статьям 52 и 54.1), административными комиссиями муниципальных образований Тверской области (по статье 56.2).

Кроме того, Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» закреплен запрет на поставку, розничную продажу алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами.

Также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами (статья 14.17.1 КоАП РФ). В связи с чем, проектом закона предлагается признать утратившей силу статью 51 «Изготовление и (или) хранение, а равно сбыт самогона или браги» Закона № 46-ЗО.

 По результатам рассмотрения данного проекта закона постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по государственному устройству и местному самоуправлению принял решение рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять его в двух чтениях.

 

5. О проекте закона Тверской области «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области» (1 чтение).

Вносит Губернатор Тверской области 

Проект закона Тверской области «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области» (далее - проект закона) устанавливает порядок создания и упразднения судебных участков в Тверской области, количество и перечень судебных участков в Тверской области, территориальные границы судебных участков. 

Одновременно проектом закона предлагается признать утратившим силу закон Тверской области от 31.05.2001 № 150-ОЗ-2 «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области». Проект закона согласован с Тверским областным судом и Управлением Судебного департамента в Тверской области.

Проект закона разработан в соответствии с Федеральными законами от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» и от 29.12.1999 № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». 

Количество судебных участков в Тверской области, предлагаемое проектом закона, соответствует количеству судебных участков определенному Федеральным законом от 29.12.1999 № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

Поводом для подготовки проекта закона стало обращение Тверского областного суда о наличии территорий (улиц, домов), не включенных в границы судебных участков мировых судей. 

Сведения о наличии территорий, не включенных в закон Тверской области от 31.05.2001 № 150-ОЗ-2 «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области», предоставлены администрациями муниципальных образований Тверской области. Данные территории распределены между судебными участками Тверской области, а также в зависимости от нагрузки мировых судей Тверской области по рассмотрению дел изменены границы судебных участков Тверской области на основании предложений районных (городских) судов Тверской области.

Кроме того, необходимость подготовки проекта закона вызвана изменениями, произошедшими в административно - территориальном устройстве Тверской области и принятием соответствующих законов Тверской области.

Проектом закона вводится сквозная нумерация судебных участков (№№ 1-83) без указания в наименовании судебных участков наименования административно-территориальных образований Тверской области.

С учетом переименования судебных участков Тверской области и необходимости осуществления закупок по изготовлению гербовых печатей и штампов конкурентными способами определения поставщика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дата вступления в силу проекта закона предполагается по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Принятие проекта закона позволит упорядочить границы судебных участков и распределить нагрузку на мировых судей Тверской области по рассмотрению дел, подведомственных мировым судьям.

По результатам рассмотрения данного проекта закона постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по государственному устройству и местному самоуправлению принял решение рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять его в первом чтении.

 


  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Андреапольский муниципальный округ

    Андреапольский муниципальный округ
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Торжок

    Торжок
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Кимры

    Кимры
  • Лесной район

    Лесной район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Калининский район

    Калининский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Тверь

    Тверь
  • Фировский район

    Фировский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Ржев

    Ржев
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Осташковский район

    Осташковский район
  • Калязинский район

    Калязинский район

Кто есть кто



Деятельность фракций