24.10.2018 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу.

 

На заседании рассмотрены вопросы:

1. О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области» (1 чтение).

Проект закона внесен в Законодательное Собрание Тверской области Губернатором Тверской области. 

Проектом закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области» (далее – проект закона) предлагается внести изменения в статьи 4, 52 закона Тверской области от 04.02.2016 № 8-ЗО «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области» (далее – Закон), дополнить Закон статьями 53, 61, признать утратившими силу статьи 51, 6 Закона.

Проект закона разработан в связи с необходимостью приведения Закона в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом установлено, что к полномочиям субъекта Российской Федерации относится:

- утверждение порядка согласования установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо муниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом, межмуниципальным маршрутом между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области и уполномоченным органом местного самоуправления;

- установление на территории муниципальных образований мест отправления транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

- установление порядка согласования отправления транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

- установление требований к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу;

- утверждение порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок и карта маршрута выдается без проведения открытого конкурса;

- право на допуск к использованию иных остановочных пунктов (помимо автовокзалов и автостанций) на территории субъекта РФ при осуществлении перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Проектом закона предлагается внести соответствующие изменения.

Постоянный комитет рекомендует Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект закона в первом чтении.

 

2. О проекте закона Тверской области «О внесении изменения в статью 4 закона Тверской области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области» (1 чтение).

Проект закона внесен в Законодательное Собрание Тверской области Губернатором Тверской области. 

Проектом закона Тверской области «О внесении изменения в статью 4 закона Тверской области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области» (далее – проект закона) предлагается внести изменение в статью 4 закона Тверской области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области» (далее – Закон № 89-ЗО).

Разработка проекта закона обусловлена необходимостью приведения Закона № 89-ЗО в соответствие с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Статьей 15.1 Федерального закона предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного надзора за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В связи с чем, проектом закона предлагается Правительство Тверской области наделить полномочием по утверждению порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного надзора за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Постоянный комитет рекомендует Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект закона в первом чтении.

 

3. Об информации Министерства транспорта Тверской области о выполнении программы дорожных работ в 2018 году.

Депутаты постоянного комитета заслушали и приняли к сведению информацию Министерства транспорта Тверской области о выполнении программы дорожных работ в 2018 году.

 

4. О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (2 чтение).

Проектом закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее – проект закона) вносятся изменения в закон Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее – закон Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО) в связи с изменениями в федеральном законодательстве, внесенными Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»  и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а также в целях совершенствования положений закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО. 

В связи с внесенными изменениями в федеральное законодательство полномочия Правительства Тверской области дополняются вопросами по утверждению:

порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;

порядка установления бывшим наймодателем перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату;

порядка информирования собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 статьи 190.1  Жилищного кодекса Российской Федерации;

порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Проектом закона уточняются формулировки статей 3, 6, 10, 15, 16, 17 закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО. Также срок утверждения Правительством Тверской области предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах сдвигается на более ранний (с 1 сентября на 1 апреля) в целях обеспечения возможности в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, подготовки органами местного самоуправления краткосрочных планов реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. 

Проект закона дополняет закон Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО статьями 17.1 и 17.2 в части:

- особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения;

- условий и порядка финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет областного бюджета.

Проектом закона вносятся изменения в статью 18 закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО, в части дополнения перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт работами по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую. 

Данный проект закона ко второму чтению изложен в новой редакции с учетом замечаний правового управления аппарата Законодательного Собрания Тверской области, Управления Министерства юстиции по РФ по Тверской области,  Прокуратуры Тверской области.

 

5. О проекте закона Тверской области «Об установлении порядка определения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области границ прилегающих территорий» (1 чтение).

Проект закона внесен в Законодательное Собрание Тверской области Губернатором Тверской области. 

Проект закона Тверской области «Об установлении порядка определения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области границ прилегающих территорий» (далее – законопроект) устанавливает порядок определения границ прилегающих территорий.

Законопроект разработан в целях исполнения требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которыми законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок определения границ прилегающих территорий в правилах благоустройства  территорий, принимаемых представительными органами муниципальных образований.

Законопроектом предлагается установить названный порядок, в рамках которого закрепляются требования и ограничения для определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, а также устанавливаются минимальные размеры границ прилегающих территорий.

Принятие законопроекта позволит органам местного самоуправления  муниципальных образований Тверской области разработать и принять качественные правила благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области, отвечающих требованиям федерального законодательства.

Постоянный комитет рекомендует Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект закона в первом чтении.

 

6. Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Тверской области.

Депутаты постоянного комитета заслушали информацию Правительства Тверской области, Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры, МУП «Тверьспецавтохозяйство» о ходе реализации новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Тверской области. По итогам заседания постоянного комитета депутатами принято решение за основу.

 

7. О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта закона Тверской области  «О внесении изменений в закон Тверской области «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, и о порядке включения граждан в эти списки» (1 и 2 чтения).

Проект закона вносит постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу.

Проектом закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, и о порядке включения граждан в эти списки» вносятся изменения в закон Тверской области от 29.10.2012 № 95-ЗО «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, и о порядке включения граждан в эти списки» (далее – закон Тверской области № 95-ЗО).

Федеральным законом от 31.12.2017 № 506-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в соответствии с которыми в том числе  понятие «жилье экономического класса» заменено на понятие «стандартное жилье».

В связи с указанными изменениями федерального законодательства требуется внесение соответствующих изменений в закон Тверской области № 95-ЗО.

Постоянный комитет рекомендует Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект закона в двух чтениях.

 

Также депутатами Законодательного Собрания  Тверской области – членами постоянного комитета принято решение поддержать проекты федеральных законов, внесенных Правительством Российской Федерации и депутатами Государственной Думы.